Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Табуляции

Обычно, в начале каждого абзаца устанавливается табуляция, таким образом обозначается “красная строка”. Кроме того, можно одновременно использовать сразу несколько установок табуляции. Данным средством иногда пользуются при табулированном представлении текста, не прибегая к помощи таблиц.

Для табуляции можно установить заполнитель. MS Word предлагает на выбор три возможных варианта заполнения: сплошной линией, пунктирной и составленной из точек. Практическим примером использования табуляции с заполнением является оглавление.

Символ табуляция относится к непечатаемым символам, и имеет вид направленной вправо стрелки. По умолчанию непечатаемые символы не отображаются на экране при наборе и редактировании текста. Для их отображения, в случае необходимости, нужно нажать кнопку Непечатаемые символы на стандартной панели инструментов или комбинацию клавиш Ctrl+Shift+*.

Для установки позиций табуляции используется окно диалога “Табуляция” или горизонтальная линейка.

При подготовке документа обычно требуется установить ориентацию и размер бумаги. В MS Word предусмотрено два типа ориентации бумаги – книжная и альбомная. Как правило, используется книжная ориентация, но возможны ситуации, когда приходится прибегать к альбомной ориентации и нестандартным размерам листа.

MS Word предлагает около десяти предопределенных размеров бумаги, включая letter (письмо), legal (юридический), конверты и т.д. В случае необходимости можно самостоятельно установить требуемые размеры страницы.

Для установки размера и ориентации страниц предназначена вкладка “Размер бумаги” окна диалога “Параметры страницы”. Для открытия этого окна диалога выберите Файл | Параметры страницы.

К средства автоматизации ввода можно отнести установка переноса, по словам, замена при наборе общепринятых или установленных пользователем сокращений на полные слова. Автозамена — средство для автоматической коррекции опечаток, орфографических и грамматических ошибок, автоматической вставки в документ фрагментов текста, графики, таблиц и т.п.

Автотекст - средство для автоматической вставки в документ текстовых или графических элементов, которые могут неоднократно вставляться в документы, например, часто используемые почтовые адреса, стандартные пункты договора или наименования отпускаемых товаров. Каждый текстовый или графический элемент сохраняется в виде элемента автотекста и получает свое уникальное имя.

Форматирование символов производиться либо заранее выставленными параметрами вводимых символов, либо выделить символ и вставить те же параметры или установить стиль всего текста. Есть несколько основных параметров форматирования символов, теста и документа в целом: размер, тип шрифта, цвет шрифта, цвет фона, подчеркивание, выделение курсивом или жирным, выравнивание, определение полей и т.д.

Таблица может быть вставлена в произвольное место документа. Размер таблицы может превышать размер страницы, поэтому ее часть может размещаться на одной или нескольких последующих страницах. В таком случае можно определять заголовки для таблицы таким образом, что, если таблица будет размещена на нескольких страницах, в верхней части каждой страницы заголовки будут отображаться автоматически.

Для создания таблицы можно воспользоваться командой Таблица | Добавить таблицу или кнопкой Добавить таблицу на стандартной панели инструментов. При использовании команды меню можно определить ширину столбцов и формат в процессе вставки таблицы в текст.

Если вы создали новую таблицу, курсор будет располагаться в первой ячейке, расположенной в левом верхнем углу таблицы. Для ввода данных в эту ячейку вы должны с помощью клавиатуры ввести требуемый текст или числа.

Поскольку ввод текста (или чисел) осуществляется в ячейку таблицы, вы можете ввести больше символов, чем может поместиться в одной строке. Word автоматически перенесет символы, которые не поместились в текущей строке, на следующую строку в той же ячейке. Количество строк в ячейке таблицы будет увеличено таким образом, чтобы в ней поместились все вводимые символы. Аналогичным образом Word реагирует на нажатие Enter. Курсор перемещается на расположенную ниже строку той же ячейки. В результате высота строки увеличивается.

Наиболее простой способ перемещения по ячейкам таблицы заключается в использовании мыши. Для того чтобы перейти в требуемую ячейку, достаточно установить на нее указатель мыши и нажать левую кнопку.

Если в своей работе вы предпочитаете пользоваться клавиатурой, для перемещения в следующую ячейку используется клавиша Tab. Для перехода к предыдущей ячейке нажмите Shift+Tab. Если клавиша Tab будет нажата в тот момент, когда курсор расположен в последней ячейке таблицы, Word вставит новую строку и переместит курсор в ее первую ячейку.

На практике достаточно часто возникает необходимость изменить параметры таблицы, в которой содержатся данные. MS Word предоставляет в наше распоряжение широчайшие возможности по редактированию таблиц, включая вставку и удаление ячеек, строк и столбцов, перемещение и копирование ячеек, изменение высоты и ширины ячеек и многое другое.

Прежде чем выполнить команду редактирования, вам необходимо выбрать строки, столбцы или ячейки, над которыми в дальнейшем будут выполняться действия. MS Word позволяет выбрать целиком одну или несколько строк и столбцов. Для отображения выбранных ячеек используется инверсное изображение.

Если вы хотите выбрать с помощью мыши одну ячейку, установите указатель мыши между левой линией сетки, ограничивающей ячейку, и маркером конца ячейки. Указатель мыши примет форму стрелки, направленной слева направо. В заключение нажмите кнопку мыши. Если вы нажмете кнопку мыши дважды, выделенной окажется вся строка.

При выборе фрагмента таблицы с помощью мыши указатель мыши может также располагаться вне таблицы. В этом случае выделенный фрагмент зависит от положения курсора мыши.

Команда Таблица | Автоформат позволяет значительно сократить время, требуемое для придания вашей таблицы профессионального вида, за счет использования предопределенных стилей оформления таблицы. С их помощью можно быстро установить обрамление и заливку ячеек, параметры шрифта и цветовое оформление, а также автоматическое изменение размеров ячеек в соответствии с их содержимым.

Форматирование таблицы с помощью команды Автоформат

· Установите курсор в пределах таблицы.

· Выберите команду Таблица | Автоформат, в результате чего на экране появится окно диалога “Автоформат таблицы”.

· Из списка предопределенных форматов выберите формат, в наибольшей степени отвечающий вашим требованиям. Внешний вид выбранного формата отображается в разделе “Образец”, облегчая выбор.

Пользуясь редактором формул можно:

· Вводить математические символы и операторы, дроби, интегралы, корни, матрицы и т.д.

· Выбирать размер, расположение и формат различных элементов формулы

Большим достоинством является и то, что экранное изображение в точности воспроизводится при печати документа. Это значительно упрощает редактирование формул по сравнению с работой в символьных редакторах.

Созданная в редакторе формула помещается в документ MS Word в качестве объекта, аналогично рисункам, диаграммам и другим графическим элементам. При необходимости можно быстро открыть редактор формул и отредактировать формулу прямо в документе. Внести изменения в формулу без помощи редактора в документе невозможно, но можно переместить и изменить ее размер.

Как правило, таблицы создаются для того, чтобы определенным образом упорядочить данные по столбцам и строкам. Можно изменить порядок строк в заполненной таблице. Элементы таблицы можно упорядочить в алфавитном или цифровом порядке, а также отсортировать их по дате.

Выполнение вычислений в таблице

· Выделите ячейку, в которую будет помещен результат.

· Выберите команду Формула в меню Таблица. На экране появится окно Формула.

· Если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула.

· В списке Вставить функцию выберите функцию, необходимую для работы.

· Для ссылки на ячейки таблицы введите их в скобках в формулу.

· В поле Формат числа введите формат для чисел.

Также при форматировании таблица выбирается направление текста в ячейках, цвет ячеек и теста, ширина и высота ячеек и т.д.

Вставка объектов, рисунков, видео, ссылок и т.д. производится с помощью меню Вставка или же, например, для рисунка можно выделить его в папке где он храниться, нажать к контекстном меню копировать и с помощью команды Вставить добавить в текст. При добавлении рисунков необходимо выставлять их положение на странице, возможность обтекания текстом и т.д.

В программе MS Word есть возможность создавать рисунки и фигуры, а также анимированные надписи. Это делается с помощью Панели Рисования, использования автофигур и WordArt. В комплект поставки Word входит коллекция рисунков в составе Clip Gallery. Clip Gallery содержит большое количество профессионально выполненных рисунков, предназначенных для оформления документов: от географических карт до изображений людей и от зданий до театральных занавесов.

Создание Диаграмм поможет лучше проиллюстрировать данные размещенные в документе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перемещение и копирование фрагмента документа. Удаление фрагмента документа | Тема 5. Табличный процессор MS Excel
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.