Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры современных объектов. Новые проекты

Особенности: стирается грань между наземным и подземным строительством.

Подземные города - недешевое удовольствие. Однако овчинка стоит выделки. В Торонто, например, построены здания, где 12 этажей уходят вглубь земли. Аналогично используется подземное пространство под Токио, Лас-Вегасом и в десятках других городов. Почти во всех крупных городах мира идет процесс активного освоения подземного пространства для размещения транспортных и инженерных систем, объектов торговли и бытового обслуживания, для решения других проблем многофункциональных мегаполисов.

На сегодняшний день в мире известны многочисленные примеры использования подземного пространства городов для размещения различных объектов с учетом всех особенностей рельефа и структуры недр.

Для скандинавских стран подземное строительство давно уже стало привычным явлением. Так, например, в Осло (Норвегия) построено множество разнообразных тоннелей и большепролетных подземных сооружений: автодорожных тоннелей, глубоких железнодорожных вводов и тоннелей метро, коллекторных и подводящих систем водоснабжения и канализации, водохранилищ и станций обработки сточных вод, спортивных сооружений и автостоянок, электростанций, защитных сооружений, нефте- и продуктохранилищ.

Рис. 1.5. Въезд в подземный гараж на несколько сотен парковочных мест. Центральная часть города Киев.

Подземное пространство в Норвегии используется уже более 50 лет посредством создания подземных объектов различного назначения. Сооруженные в годы войны склады нефти и амуниции, а также бомбоубежища, в дальнейшем стали использовать для хранения замороженных продуктов. Для нефтехранилищ стали сооружать безобделочные подземные камеры. В городе также построены железнодорожные и автодорожные тоннели. Питьевая вода доставляется по длинному тон­нелю и хранится в трех подземных танках. Городские сточные воды проходят по коммунальным тоннелям и очищаются на двух подземных станциях обработки воды.

Использование подземного пространства в городах Швеции и Финляндии для размещения большого числа подземных сооружений является многолетней традицией и показывает, что природоохранительные мероприятия и охрана городской окружающей среды, а также сосредоточение городских сооружений в подземном пространстве выступают важнейшей частью экологического городского планирования. Так, например, в городах Финляндии и Швеции построены подземные хранилища нефти и газа, сооружены тоннели для транспортирования горячей воды в трубопроводах, подземные аккумуляторы горячей воды, подземные трансформаторные подстанции, подземные хранилища городских отходов. Под землей построены метрополитены, автодорожные и железнодорожные тоннели, автостоянки и убежища, стадионы, катки, плавательные бассейны и спортивные комплексы, холодильники, склады и архивы, бункеры для песка и дробильные комплексы, лаборатории, научные центры и заводы, церкви, театры, рестораны, объекты культурно-бытового назначения и магазины, укрытия для военной техники и кораблей, водоочистительные комплексы.

Оригинальные архитектурно-планировочные решения пока­зывает Германия. Так, в подземном культурном комплексе у кафедрального собора в старой части Кельна удалось разместить ряд крупных объектов: два музея, концертный зал Кельнской филармонии и подземную автостоянку. Подземный комплекс, примыкающий к железнодорожному вокзалу в Штутгарте, дал возможность изолировать друг от друга потоки пассажиров и автотранспорта, предоставив свободный проход пассажирам в близлежащий парк, к автостоянкам, остановкам трамвая, станциям метрополитена и железной дороги. Проект позволил оптимально распределить пешеходные потоки, используя подземное пространство под вестибюлями вокзала. В просторных подземных помещениях пассажа «Арнульф-Клет» размещены многочисленные торговые точки и пункты питания.

Подземные автостоянки сооружаются в разных странах под площадями, парками и улицами. Двенадцатиэтажная подзем­ная автостоянка под Оперным Дворцом в Сиднее рассчитана на 1100 парковочных мест. Торообразная камера подземной авто­стоянки имеет наружный диаметр 71,2 м и внутренний 36,4 м. Конструкция высотой 32 м находится на 28 м ниже уровня моря.

В Германии также широко распространены транспортные тоннели, разгружающие наземную транспортную сеть городов, улучшающие условия обслуживания пассажиров и способствующие повышению качества жизни населения в целом.

Хорошим примером является комплексное освоение подземного пространства под Манежной площадью в Москве и центральной части Киева.

В Украине лидером по количеству подземных торговых центров является Киев, а самый известный подземный ТЦ – это, пожалуй, «Глобус», располагающийся под Майданом Незалежности в Киеве. Его строительство вызывало немало споров, но мало кто знает, что планы подобной застройки площади, тогда Октябрьской Революции, имелись еще в советское время. В конце 70-х гг. был разработан проект, включавший в себя кинотеатр, выставочные залы и рестораны в подземном ярусе. Все это было бы первым опытом освоения подземных пространств в коммерческих целях в Советском Союзе, но сначала работы затянулись, а затем, с приходом перестройки и связанных с ней экономических проблем, и вовсе прекратились. Так что «Глобус», можно сказать, то самое новое, которое является подзабытым старым.

Решение сложных социально-экономических и градостроительных задач на современном этапе осуществляется посредством формирования пространственной структуры городов за счет создания многоуровневых и многофункциональных городских образований с максимальным развитием по вертикали, с комплексным использованием подземного пространства по единому градостроительному плану, увязанному с генеральным планом развития города.

Быстрое развитие подземной инфраструктуры и потребность в сооружении подземных объектов самого разного назначения приводят к необходимости сотрудничества ученых и специалистов, представляющих различные направления в геомеханике и геотехнике, градостроительстве и архитектуре, способствуют сближению и взаимообогащению специалистов различных направлений и различных научных школ.

Одновременно намечается изменение общей стратегии градостроительства: на смену централизованной схеме застройки с наивысшей плотностью (как на повер­хности, так и под землей) в центре городской агломерации пред­лагается основную часть объема многоэтажного наземного строительства (при относительно менее плотном подземном) рассредоточить в пригороде. Это позволит сохранить центральную зону с густым озеленением и развитой подземной инфраструктурой транспортного и служебного назначения как культурно историческую. При такой концепции строительства особенно актуальной становится проблема системного подхода к освоению подземного пространства на глубине 50…100 м. В настоящее время оно используется лишь под транспортные и коммунальные сети и рассредоточенные объекты относительно мелкого заложения разнообразного назначения: жилые, производственные, складские, административные, социально-бытовые (магазины, гаражи), культурные (библиотеки), оборонные, научные и т.д.

 

В перспективе предполагается четкое распределение городских подземных сооружений по четырем уровням глубины в зависимости от контингента:

· 4-й уровень (предповерхностный 0-10) - учреждения, магази­ны, культурно - досуговые центры и т.д., постоянно эксплуати­руемые большой массой людей;

· 3-й уровень (10-30) - транспортные тоннели, автостоянки и т.д., кратковременно используемые неограниченно большим коли­чеством людей;

· 2-й уровень (30-50) - предприятия промышленности и энергетики с постоянным присутствием ограниченного количества квали­фицированного персонала;

· 1-й уровень (наиболее глубоко расположенный 50-100) - инженер­ные коммуникации, эксплуатируемые без постоянного присут­ствия человека.

 

В последние годы активно финансируются программы раз­работок типовых проектов подземных сооружений городов бу­дущего. Следуя определенной инновационной политике, эти разработки ведутся сразу в нескольких альтернативных направ­лениях с целью достижения на последующих этапах оптималь­ных унифицированных решений на основе широкого обмена информацией. Некоторые из предполагаемых концепций явно выходят за рамки современного технического уровня подзем­ного строительства (не говоря о комплексе правовых и психологических сложностей), другие создаются на базе конструкций, технологии строительства которых практически уже освоены.

Сегодня обсуждается проблема проектирования подземного пространства не только в мегаполисах, но и относительно небольших населенных пунктах, чтобы в будущем не доводить их градостроительную ситуацию до критической.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гидроспецстроймонтаж | Высотное строительство, подземное строительство - стратегические направления градостроительного развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.