Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Abs lo ptr swap chr odd round trunc hi ord sizeof length pred succ

Е5 - 3.14 умножить на 10 в степени 5;

External

Date_27_sep_39

MyProgramIsBestProgram

ALPHA

_beta

Примеры неправильных идентификаторов:

1Program {начинается цифрой}

block#l {содержит специальный символ}

My Prog {содержит пробел}

Mod {зарезервированное слово}

Данные

В зависимости от способа хранения и обработки в ЭВМ данные можно разбить на две группы: константы и переменные.

Константы - это те данные, значения которых известны заранее и в процессе выполнения программы не изменяются.

В языке Паскаль используются следующие виды констант:

1) числовые константы целые (Integer);

2) числовые константы вещественные (Real);

3) логические (или булевские) константы (Boolean);

4) символьные (или литерные) константы (Char).

Целые числа записываются со знаком или без него по обычным правилам и могут иметь значение от -2147483648 до + 2147483647. Следует учесть, что, если целочисленная константа выходит за указанные границы, компилятор дает сообщение об ошибке. Такие константы должны записываться с десятичной точкой, т.е. определяться как вещественные числа.

Пример:

286; -17; +1995;

Можно использовать целую константу в шестнадцатеричном виде. Шестнадцатеричное число состоит из шестнадцатеричных цифр (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F), которым предшествует знак доллара $ (код символа 36). Диапазон шестнадцатеричных чисел - от $00000000 до $FFFFFFFF.

Пример:

$3A4F; $100A

Вещественные константы могут быть представлены в двух видах: с фиксированной и плавающей точкой. Константа с фиксированной точкой – это число, содержащее точку, разделяющую целую и дробную часть (наличие целой и дробной части обязательно).

Пример:

-39.013; 0.256;

Константа с плавающей точкой - это число, представленное с десятичным порядком: mEp (без пробелов).

Здесь m - мантисса (как целые, так и вещественные числа с фиксированной точкой);

E - признак записи числа с десятичным порядком; p - порядок числа (только целые числа).

Символ е (Е) имеет смысл «умножить на 10 в степени». Например,

-17е-2 - минус 17 умножить на 10 в степени минус 2.

Если в записи вещественного числа присутствует десятичная точка, перед точкой и за ней должно быть хотя бы по одной цифре. Если используется символ экспоненциальной части е (Е), за ним должна следовать хотя бы одна цифра десятичного порядка.

Пример:

-7.78Е-3;

4.9Е5;

-0.785Е02;

3.14 → 3.14Е+00

0.314Е+01

31.4Е-01

Логическая константа - это либо слово FALSE (ложь), либо слово TRUE (истина).

Символьные константы - это последовательность символов, заключенная в апострофы.

Пример:

'B'; 'Т-097'; 'ТБИП';

Если необходимо записать собственно символ апострофа, он удваивается:

'' - символ ' (апостроф).

Допускается использование записи символа путем указания его внутреннего кода, которому предшествует символ # (код 35), например:

#97 - символ а;

#90 - символ Z;

#39 - символ ';

#13 - символ CR.

Строковая константа - любая последовательность символов (кроме символа CR - возврат каретки), заключенная в апострофы. Если в строке нужно указать сам символ апострофа, он удваивается, например:

'That''s string.'

Строка символов может быть пустой, т.е. не иметь никаких символов в обрамляющих ее апострофах. Строку можно составлять из кодов нужных символов с предшествующими каждому коду символами #, например, строка #83#121#109#98#11#108 эквивалентна строке ' Symbol'.

Наконец, в строке можно чередовать части, записанные в обрамляющих апострофах, с частями, записанными кодами. Таким способом можно вставлять в строки любые управляющие символы, в том числе и символ CR (код 13), например:

#7'Ошибка!'#13'Нажмите любую клавишу...'#7.

Конструктор множества – список элементов множества, обрамленный квадратными скобками, например:

[1,2,4..7,12]

[blue, red]

[]

[true]

В отличие от стандартного Паскаля, в Турбо Паскале разрешается в объявлении констант использовать произвольные выражения, операндами которых могут быть ранее объявленные нетипизированные константы, имена типов и объектов, а также следующие функции от них:

Например:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок-лекция №1 | While not EOF do
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.