КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
While not EOF do
Begin NIL Sin(t) Const MaxReal = MaxInt div SizeOf(real); NumChars = ord('Z') - ord('a') + 1; Ln10 = 2.302585092994; Ln10R = 1 / Ln10; Переменная - это именованный объект, который в процессе выполнения программы может принимать различные значения. Типы переменных можно представить двумя группами: простые и сложные. К сложным типам относятся: массивы, строкисимволов, записи, множества и файлы. Простые типы состоят из двух групп: скалярные и пользовательские. К скалярным относятся: целые, вещественные, символьные и логические, а к пользовательским - интервальные и перечисляемые. Переменные скалярного типа могут принимать только значения, совпадающие с константами соответствующих типов. При объявлении переменных следует знать, что: · каждая переменная программы должна быть объявлена; · объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var; · инструкция объявления переменной выглядит так: ИмяПеременной:Тип; · в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква); · основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются: integer (целый), real (дробный); · после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной. Пример 1. Объявите переменные, необходимые для вычисления значения функции у = х2. Var х: real; { аргумент функции } у: real; { значение функции } Пример 2. Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы. Var funt: real; { вес в фунтах } kg: real; { вес в килограммах } Пример 3. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки. Var CenaTetr: real; {цена тетради } KolTetr: integer; { количество тетрадей } CenaKar: real; { цена карандаша } KolKar: integer; { количество карандашей } CenaLin: real; { цена линейки } Suirana: real; { стоимость покупки } Пользовательские типы переменных К ним относятся переменные перечисляемого и интервального типов. Переменная типа «перечисление» задается перечислением значений, которые она может принимать. Форма описания этих переменных: Type <имя типа> = (список значений); Var < идентификатор 1,...>: <имя типа>; или Var < идентификатор >: (список значений); Пример: Type Sezon = (Zima, Vesna, Leto, Osen); Var S1,S2: Sezon; или Var S1,S2: (Zima, Vesna, Leto, Osen); Здесь S1, S2 - переменные типа «перечисление», которые могут принимать любое из заданных значений. Следует отметить, что описание типа перечисляемой переменной одновременно вводит упорядочение ее значений. Так, для данного примера Zima < Vesna < Leto < Osen (в операциях сравнения). Для переменных интервального типа указывается некоторое подмножество значений, которые они могут принимать. Форма описания этих переменных: Type <имя типа> = <константа 1>..<константа 2>; Var <идентификатор 1,...>: <имя типа>; или Var <идентификатор 1,...>: <константа 1>..<константа 2>; Здесь <константа 1>, <константа 2> - соответственно константы, определяющие левую и правую границы значений, которые может принимать интервальная переменная. Значение первой константы должно быть обязательно меньше значения второй. Эти константы могут быть целого, символьного или перечисляемого типов. Пример: Type Dni = 1..31; Var D1, D2: Dni; В этом примере переменные D1 и D2 имеют тип Dni и могут принимать любые значения из диапазона 1..31. Выход из диапазона вызывает программное прерывание. Можно определять интервальный тип и более универсальным способом, задав границы диапазона не значениями констант, а их именами. Пример: Const Min =1; Max=31; Type Dni = Min..Max; Var D1, D2: Dni; Арифметические выражения Арифметические выражения строятся из числовых констант, переменных, стандартных функций и операций над ними. Для обозначения операций используются символы: + сложение, - вычитание, * умножение и / деление. В Турбо Паскале определены следующие операции: унарные not, @; мультипликативные *, /, div, mod, and, shl, shr; аддитивные +, -, or, xor; отношения =, <>, <, >, <=, >=,in. Наивысшим приоритетом обладают унарные операции, низшим - операции отношения. Порядок выполнения нескольких операций равного приоритета устанавливается компилятором из условия оптимизации кода программы и не обязательно слева направо. Порядок выполнения операций изменяется с помощью скобок. Примеры выражений: Y (а + b) * с а > 2 not Flag and (а = b) [1, 3..7] * set1 В Турбо Паскале определены следующие логические операции: not -логическое НЕ; and -логическое И; or -логическое ИЛИ; хоr -исключительное ИЛИ. Логические операции применимы к операндам целого и логического типов. Если операнды - целые числа, то результат логической операции есть тоже целое число, биты которого (двоичные разряды) формируются из битов операндов по правилам, указанным в табл. 3.2. Таблица 2. Логические операции над данными типа INTEGER (поразрядно)
К логическим операциям в Турбо Паскале обычно относятся и две сдвиговые операции над целыми числами: i shl j - сдвиг содержимого i на j разрядов влево; освободившиеся младшие разряды заполняются нулями; i shr j - сдвиг содержимого i на j разрядов вправо; освободившиеся старшие разряды заполняются нулями. В этих операциях i и j - выражения любого целого типа. С помощью программы примера 1 можно вывести на экран результат применения логических операций к двум целым числам. Пример. Программа вводит два целых числа и печатает результат применения к ним логических операций. Для выхода из программы ввести Ctrl-Z и Enter. var n,m: integer;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |