Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия. Определение экономических характеристик отраслевого окружения




Экономические характеристики отрасли важны, так как они налагают ограничения па разнообразие стратегических подходов, которые организация может использовать в данной отрасли.

Например, в капиталоемкой отрасли, где стоимость только одного завода может достигать сотен миллионов долларов, компания может частично облегчить тяжкий «груз» высоких постоянных издержек, применяя стратегию интенсивного использования основных средств, таким образом, получая доход больший на рубль основных активов.

Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели:

а) стадия жизненного цикла отрасли;

б) реальный и потенциальный размер рынка;

в) темпы роста размера отрасли и тенденции ее развития;

г) структура отраслевых издержек;

д) система сбыта продукции

е) среднеотраслевая прибыль;

ж) темп технологических изменений и продуктовых инноваций и др.

(например, степень продуктовой дифференциации; величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.).

2 стадия. Оценка уровня конкуренции в отрасли (конкурентный анализ)

Анализ конкурентных сил, действующих на организацию, осуществляется согласно модели пяти сил конкуренции (рис. 3.3), предложенной профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером.

Он выделил пять сил конкуренции и доказал, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании.

 

Рис. 3.3 Модель «пяти сил Портера»

 

Суммарное воздействие пяти конкурирующих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке.

Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда эти пять сил создают жесткие условия на рынке, обеспечивая на перспективу равную убыточность для преобладающего числа организаций.

Изучение каждой из пяти конкурентных сил помогает понять структуру

отрасли и взаимодействие компонентов этой структуры в процессах наращивания потребительской ценности товаров или услуг, работающими в отрасли организациям. Модель также позволяет быстро оценить степень воздействия возможных изменений на отраслевую структуру в целом посредством анализа этих изменений на каждую из пяти сил.

Анализ конкурентной среды предполагает ответ на следующие вопросы:

- какова напряженность конкурентной борьбы между продавцами? (слабая, средняя или сильная, орудия конкурентной борбы);

- угроза входа на рынок новых фирм (сильная, средняя, слабая;/ оценка существующих барьеров для выхода на рынок: -какие усилия и средства нужны для появления на данном рынке?);

- степень влияния поставщиков на нашу деятельность (сильная, средняя, слабая;/количество поставщиков, стабильность поставок и цен, дисциплина поставок);

- степень влияния покупателей на нашу деятельность (сильная, средняя, слабая;/падающее или растущее число клиентов или заказов, отношение покупателей к цене и качеству нашей продукции);

- стратегия конкурентов (их вероятные действия в будущем);

- за кем или чем необходимо наблюдать и почему?

 

Основная задача менеджера заключается в том, чтобы найти и отразить в выводах по конкурентному анализу такую сферу деятельности, где была бы обеспечена защита от действий конкурентов, поставщиков и потребителей и/или появилась бы возможность использовать их в своих целях. Из пяти факторов конкуренции доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.