КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка
Решение Пример На предприятии за отчетный период было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за. 1 ед. продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде, за счет каких факторов она изменится в плановом периоде.
1. Величина прибыли от реализации продукции в отчетном и плановом периоде: По = 1000 • (50000 - 45000) = 5 млн. руб.; ППЛ = 2000 • (60000 - 40000) = 40 млн. руб. 2. Величина роста прибыли в плановом периоде: DП = ППЛ – По = 40 – 5 = 35 млн. руб. 3. Факторы, которые повлияли на увеличение прибыли: а) изменение объема производства (DПу) DПу = (VПЛ – Vo) • ПО1 = (2000 – 1000) • 5000 = 5 млн. руб., где VПЛ, Vo – объем выпуска продукции в плановом и отчетном периодах; ПО1 – прибыль на единицу продукции в отчетном периоде;
б) изменение цен на реализованную продукцию
DПц = ППЛ × (ЦПЛ – Цо) = 2000 × (60 000 – 50 000) = 20 млн. руб.,
где ЦПЛ, Цо – отпускные цены на реализованную продукцию в плановом и отчетном периодах;
в) изменение себестоимости продукции
DПС = ППЛ × (Со – СПЛ) = 2000 × (45 000 – 40 000) = 10 млн. руб.,
DП = DПV + DПЦ + DПС = 5 + 20 + 10 = 35 млн. руб. Следовательно, расчет выполнен правильно.
Основные пути увеличения прибыли на предприятии. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: • увеличение выпуска продукции; • улучшение качества продукции; • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; • диверсификация производства; • расширение рынка продаж и др. Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства. Несмотря на то что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты. Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность, сущность которой будет рассмотрена в следующей главе.
Выводы Себестоимость продукции является важнейшей экономической категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляционные процессы; резкое замедление темпов обновления основных производственных фондов; увеличение процентных ставок по кредитам коммерческих банков; увеличение расходов на рекламу и др. В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии является метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам. Управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для: • получения максимальной прибыли; • улучшения финансового состояния фирмы; • повышения конкурентоспособности предприятия и продукции; • снижения риска стать банкротом и других целей. Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Контрольные вопросы 1. Что представляет собой себестоимость продукции и какие она выполняет функции, как экономическая категория? 2. Какова связь между себестоимостью и конкурентоспособностью продукции? 3. Какие выводы можно сделать на основе анализа динамики структуры себестоимости продукции по элементам затрат? 4. Какие вы знаете методы планирования себестоимости продукции на предприятии и в чем их сущность? 5. Как вы представляете методологию планирования себестоимости продукции на предприятии? 6. Зачем вообще необходимо планировать на предприятии издержки на производство и реализацию продукции? 7. Какова связь между себестоимостью продукции и финансовыми результатами деятельности предприятия? 8. За счет чего и как можно снизить себестоимость продукции на предприятии? 9. По каким признакам и как классифицируются затраты на производство и реализацию продукции? 10. Как изменяются издержки с изменением объема производства?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |