Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка




Решение

Пример

На предприятии за отчетный период было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себесто­имость единицы продукции составила 45 тыс. руб.

В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 тыс. руб. за. 1 ед. продукции.

Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде, за счет каких факторов она изменится в плановом периоде.

 

1. Величина прибыли от реализации продукции в отчетном и плановом периоде:

По = 1000 • (50000 - 45000) = 5 млн. руб.;

ППЛ = 2000 • (60000 - 40000) = 40 млн. руб.

2. Величина роста прибыли в плановом периоде:

DП = ППЛ – По = 40 – 5 = 35 млн. руб.

3. Факторы, которые повлияли на увеличение прибыли:

а) изменение объема производства (DПу)

у = (VПЛ – Vo) • ПО1 = (2000 – 1000) • 5000 = 5 млн. руб.,

где VПЛ, Vo – объем выпуска продукции в плановом и отчетном периодах;

ПО1 – прибыль на единицу продукции в отчетном периоде;

 

б) изменение цен на реализованную продукцию

 

ц = ППЛ × (ЦПЛ – Цо) = 2000 × (60 000 – 50 000) = 20 млн. руб.,

 

где ЦПЛ, Цо – отпускные цены на реализованную продукцию в плановом и отчетном периодах;

 

в) изменение себестоимости продукции

 

С = ППЛ × (Со – СПЛ) = 2000 × (45 000 – 40 000) = 10 млн. руб.,

 

DП = DПV + DПЦ + DПС = 5 + 20 + 10 = 35 млн. руб.

Следовательно, расчет выполнен правильно.

 

Основные пути увеличения прибыли на предприятии. На каж­дом предприятии должны предусматриваться плановые меро­приятия по увеличению прибыли. В общем плане эти меропри­ятия могут быть следующего характера:

• увеличение выпуска продукции;

• улучшение качества продукции;

• продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

• снижение себестоимости продукции за счет более рацио­нального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

• диверсификация производства;

• расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направ­ленными на снижение издержек производства, улучшение каче­ства продукции и использование факторов производства.

Несмотря на то что прибыль является важнейшим эконо­мическим показателем работы предприятия, она не характери­зует эффективность его работы. Для определения эффектив­ности работы предприятия необходимо сопоставить резуль­таты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность, сущность которой бу­дет рассмотрена в следующей главе.

 

Выводы

Себестоимость продукции является важнейшей экономи­ческой категорией и характеризует затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Она является также важнейшим качественным показателем работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в рас­поряжении предприятия.

За последние годы структура себестоимости продукции в отдельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изменение повлияли следующие факторы: инфляционные процес­сы; резкое замедление темпов обновления основных производст­венных фондов; увеличение процентных ставок по кредитам ком­мерческих банков; увеличение расходов на рекламу и др.

В современных условиях наиболее приемлемым методом планирования себестоимости продукции на предприятии явля­ется метод планирования себестоимости продукции по тех­нико-эконо­мическим факторам.

Управление издержками производства и реализации про­дукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом. Управле­ние издержками на предприятии необходимо прежде всего для:

• получения максимальной прибыли;

• улучшения финансового состояния фирмы;

• повышения конкурентоспособности предприятия и продукции;

• снижения риска стать банкротом и других целей.

Существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, ко­торая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой себестоимость продукции и какие она выполняет функции, как экономическая категория?

2. Какова связь между себестоимостью и конкурентоспо­собностью продукции?

3. Какие выводы можно сделать на основе анализа динамики структуры себестоимости продукции по элементам затрат?

4. Какие вы знаете методы планирования себестоимости продукции на предприятии и в чем их сущность?

5. Как вы представляете методологию планирования себе­стоимости продукции на предприятии?

6. Зачем вообще необходимо планировать на предприятии издержки на производство и реализацию продукции?

7. Какова связь между себестоимостью продукции и финан­совыми результатами деятельности предприятия?

8. За счет чего и как можно снизить себестоимость про­дукции на предприятии?

9. По каким признакам и как классифицируются затраты на производство и реализацию продукции?

10. Как изменяются издержки с изменением объема производства?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.