КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции менеджмента. К общим функциям менеджмента относятся планирование, организация, мотивация и контроль
К общим функциям менеджмента относятся планирование, организация, мотивация и контроль. (рис.1)
Рис. 1. Общие функции менеджмента.
Планирование. Сущность планирования состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые, материальные, денежные и трудовые ресурсы и резервы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы. Планирование — это основа, на которой базируются другие управленческие функции, так как организация, мотивация и контроль в конечном итоге направлены на достижение поставленных целей. Организация. Этот процесс осуществляется на основе принятых решений о начале деятельности. Он охватывает вопросы организационной структуры, кадровые, распределения полномочий и ответственности, определения деловых партнеров и производственных связей, проведения необходимых деловых переговоров, представительства, приема делегаций, организации рекламы и т.д. Понятие организации проявляется двояко, а именно как организация предпринимательской деятельности, бизнеса и как организация управления в предпринимательской фирме. Организация предпринимательской деятельности включает в себя ряд видов работ: формирование предпринимательской идеи, технико-экономическое обоснование создания предприятия и составление его бизнес-плана, выбор организационно-правовой формы предприятия, разработку учредительных документов, регистрацию предприятия и др. Организация предпринимательской деятельности и особенно ее организационно-правовые формы в значительной степени определяют собой организацию управления фирмой, то есть организационную структуру. При выборе структуры управления фирмой важно исходить из того, что структура должна способствовать сотрудничеству людей в достижении поставленных целей, сокращению ошибок и обеспечению удовлетворения от работы. Поэтому важно при формировании организационных структур управления исходить из следующих положений: ♦ ориентация на достижение целей, а не стремление уложиться в имеющиеся ресурсы и наличный состав сотрудников организации; ♦ четкое разделение функций тех подразделений фирмы, которые отвечают за оперативные результаты, и тех, кто работают на перспективу; ♦ ясное и однозначное разграничение компетенции на всех уровнях управления; ♦ полная мера ответственности в рамках предоставленных прав; ♦ максимум контроля при минимальном числе уровней руководства. Мотивация. Четко спланированная и хорошо организованная работа не даст желаемого результата, если сотрудники фирмы не будут иметь должных мотивов к труду. Поэтому менеджер постоянно заботится о мотивации сотрудников. Мотивация — это основания, средства, источники и стимулы развития людей. Необходимость мотивации обусловлена тем, что менеджерам приходится работать с людьми и среди людей, поэтому важно знать причины тех или иных поступков своих подчиненных, чтобы иметь возможность направлять их действия в русло, желательное для организации. Известный менеджер американского бизнеса Ли Якокка отмечает: «Менеджер добился многого, если оказался способным побудить к энергичной деятельности хотя бы одного человека. Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть - в мотивации людей. Вам следует побудить к деятельности своего подчиненного и заставить его в свою очередь, побуждать к деятельности своих подчиненных». Мотивация зависит от потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу. Контроль. Планирование, организация и мотивация останутся благими намерениями, если не будет обеспечен надлежащий контроль за выполнением решений. Проверка выполнения обязанностей, контроль качества продукции, финансовый контроль технический и технологический контроль будут действенными только в случае принятия конкретных мер по устранению недостатков и причин, порождающих негативные стороны в работе. Контроль как одна из функций управления представляет собой процесс проверки и сопоставления того, что есть, с тем, что должно быть достигнуто. Необходимость его осуществления определяется тем, что процесс достижения целей находится под воздействием множества факторов, которые могут воспрепятствовать достижению целей. Контроль позволяет выявить заранее неблагоприятное развитие событий и скорректировать работу подчиненных с тем, чтобы обеспечить достижение целей. Отсутствие контроля или недостаточное внимание к нему приводят к дезорганизации и нарушению взаимодействия людей по достижению общих целей. Контроль — первейшая обязанность менеджера любого уровня. Объектом контроля могут быть принятые решения, качество продукции, деятельность персонала и т. д. Существуют различные виды контроля. По времени осуществления различают предварительный, текущий и заключительный контроль. Для того чтобы контроль обеспечивал достижение целей организации, он должен обладать следующими важными свойствами: 1. иметь стратегический характер, т.е. ориентироваться на приоритет организации. 2. нацелен на то, чтобы решить стоящие перед организацией задачи; 3. соответствовать контролируемому виду деятельности; 4. своевременным, гибким, простым и экономичным. С помощью контроля менеджеры могут выявить и предупредить возникающие проблемы, а значит, достичь наибольшей эффективности в работе.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |