Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексное использование этих инструментов правовой защиты по­зволит защитить бренд от нападок конкурентов

Товарный знак в системе правовых режимов защиты бренда

Лекция 8. Правовая охрана и защита брендов.

 

Бренд нуждается в правовой защите. Для этого необходимо грамотно использовать различные средства правовой защиты, позволяющие охра­нить бренд от нападок недобросовестных конкурентов. Одним из радикаль­ных средств для решения этой задачи является регистрация торговой мар­ки, т. е. приобретение правового статуса товарного знака. В соответствии с положением закона о товарных знаках товарным знаком (trade mark) при­знаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выпол­няемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Лицо, обладающее исключительными правами на него, вправе использо­вать товарный знак или запрещать его использование (а также отдельных его идентификаторов — логотипа, марочного знака, слогана и т. д.) други­ми лицами. Использование охраняемого товарного знака без согласия вла­дельца является нарушением его прав, т. е. незаконным использованием, и может преследоваться в соответствии с действующим законодательством.

Использование товарного знака как правовой формы защиты имеет, по мнению известного российского специалиста по защите прав интеллекту­альной собственности В. Ускова, ряд безусловных преимуществ.

Во-первых, достоинством такого типа защиты является исключитель­ность прав, подтвержденная государством в лице Роспатента, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции в области охраны объектов промышленной собственности, а также в области авторского права и смежных прав.

Во-вторых, товарный знак гарантирует наибольшую защиту от подде­лок, поскольку нарушением товарного знака согласно ст. 4 закона о то­варных знаках является использование не только тождественного обозна­чения (буква в букву), но и сходного до степени смешения.

Основным недостатком этого режима охраны бренда является слиш­ком долгая процедура регистрации.

Охрана бренда не ограничивается только правовым статусом товарного знака. Современное законодательство обеспечивает возможность исполь­зования и других инструментов правовой защиты бренда, к которым сле­дует отнести:

Ø регистрацию промышленных образцов,

Ø регистрацию полезных моделей,

Ø регистрацию изобретений,

Ø регистрацию авторского права, добросовестную конкуренцию.

Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промыш­ленные образцы являются патентными правами, которые регулируются главой 72 части 4 ГК РФ («Патентное право»).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рабство и работорговля | Добросовестность конкуренции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.