![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексное использование этих инструментов правовой защиты позволит защитить бренд от нападок конкурентов
Товарный знак в системе правовых режимов защиты бренда Лекция 8. Правовая охрана и защита брендов.
Бренд нуждается в правовой защите. Для этого необходимо грамотно использовать различные средства правовой защиты, позволяющие охранить бренд от нападок недобросовестных конкурентов. Одним из радикальных средств для решения этой задачи является регистрация торговой марки, т. е. приобретение правового статуса товарного знака. В соответствии с положением закона о товарных знаках товарным знаком (trade mark) признаются обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Лицо, обладающее исключительными правами на него, вправе использовать товарный знак или запрещать его использование (а также отдельных его идентификаторов — логотипа, марочного знака, слогана и т. д.) другими лицами. Использование охраняемого товарного знака без согласия владельца является нарушением его прав, т. е. незаконным использованием, и может преследоваться в соответствии с действующим законодательством. Использование товарного знака как правовой формы защиты имеет, по мнению известного российского специалиста по защите прав интеллектуальной собственности В. Ускова, ряд безусловных преимуществ. Во-первых, достоинством такого типа защиты является исключительность прав, подтвержденная государством в лице Роспатента, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции в области охраны объектов промышленной собственности, а также в области авторского права и смежных прав. Во-вторых, товарный знак гарантирует наибольшую защиту от подделок, поскольку нарушением товарного знака согласно ст. 4 закона о товарных знаках является использование не только тождественного обозначения (буква в букву), но и сходного до степени смешения. Основным недостатком этого режима охраны бренда является слишком долгая процедура регистрации. Охрана бренда не ограничивается только правовым статусом товарного знака. Современное законодательство обеспечивает возможность использования и других инструментов правовой защиты бренда, к которым следует отнести: Ø регистрацию промышленных образцов, Ø регистрацию полезных моделей, Ø регистрацию изобретений, Ø регистрацию авторского права, добросовестную конкуренцию. Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами, которые регулируются главой 72 части 4 ГК РФ («Патентное право»).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |