КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добросовестность конкуренции
Промышленные образцы В соответствии со ст. 1352 ГК РФ в качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применимым. На промышленный образец выдается патент, который удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право на его обладание. Этот патент действует в течение 10 лет с даты подачи заявки в Государственное патентное ведомство Российской Федерации. По ходатайству патентообладателя срок может быть продлен не более чем на 5 лет. Патент на промышленный образец предполагает эксклюзивные права в первую очередь на дизайн упаковки (например, оригинальные бутылки, пакеты, коробки, ящики). Преимуществами данного способа защиты бренда являются: Ø возможность получения патента как объекта исключительных прав, удостоверяемых охранным документом, выданным Роспатентом; Ø ускорение срока получения правовой защиты, поскольку экспертиза по промышленному образцу проходит быстрее, чем экспертиза по товарному знаку. К главному недостатку данного способа охраны товарного знака следует отнести то, что данный способ уязвим своей слабой защитой от подделок.
Авторское право Согласно ст. 1259 главы 70 ГК РФ («Авторское право») объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Важнейшим преимуществом этого вида защиты является то обстоятельство, что правовая охрана возникает в силу самого факта создания произведения, выполнения каких-либо формальностей не требуется.
Второе неоспоримое преимущество — срок защиты: «Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора». Основным минусом защиты в рамках авторского права является то, что оно охраняет форму произведения (язык, образы, структуру), а не содержание. Если ценное по смыслу произведение будет пересказано другими словами, предъявить претензии нарушителю авторских прав будет весьма затруднительно. Авторское право защищает форму от прямого копирования.
Последний из описываемых режимов охраны бренда основан на законе «О защите конкуренции» (Закон РФ №135-Ф3 от 26.07.2006). Согласно ст. 4 данного закона недобросовестную конкуренцию представляют собой «любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации». Ст. 14 закона приводит перечень форм недобросовестной конкуренции, в том числе: 1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей; 3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Содержащиеся в статьях 4 и 14 закона «О защите конкуренции» нормативные положения представляют серьезную опасность для создателей брендов-«двойников» — тех компаний, которые используют методы недобросовестной конкуренции. Комплексная защита с применением всех инструментов правовой охраны бренда требует значительных денежных расходов, поэтому она доступна в большей мере компаниям с достаточно крупными бюджетами.
Регистрация товарных знаков в российской федерации Для того чтобы получить исключительные права на пользование товарным знаком, его требуется зарегистрировать. Процедура регистрации товарных знаков проходит в несколько этапов (рис. 2.1). Вначале в экспертный орган Федерального института промышленной собственности (ФИПС) — в Роспатент — подается заявка установленного образца. Она может быть подана юридическим лицом или физическим лицом, ведущим предпринимательскую деятельность и зарегистрированным как индивидуальный предприниматель. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки. Заявка на регистрацию проходит два этапа экспертизы: предварительную и по существу. В ходе предварительной экспертизы, которая проводится в месячный срок с даты подачи заявки, проверяется наличие всех необходимых документов и правильность их оформления. В заявке указывается перечень товаров и услуг, для которых заявляется товарный знак, в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). В Международном классификаторе товаров и услуг (International Classifier list of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks) все товары делятся на 34 класса, а услуги — на 11 классов. Определяясь с защищаемыми товарным знаком товарами (услугами), требуется определить для них необходимое количество классов МКТУ.
От количества выбранных классов МКТУ зависит размер пошлины при подаче заявки на регистрацию товарного знака. В соответствии с действующим законодательством за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения взимается государственная пошлина в размере 8500 руб. Если же регистрация товарного знака заявлена в нескольких классах МКТУ, дополнительно взимается пошлина по 1500 руб. за каждый класс МКТУ (на 2008 г.). При определении степени правовой защиты бренда необходимо учитывать еще одно важное условие. Бренд как система идентификаторов включает в себя различные отличительные элементы (марочное имя, логотип, марочный знак), которые можно зарегистрировать в качестве товарного знака в рамках определенных (или всех) классов МКТУ как по отдельности, так и комплексно (все сразу). Часто споры по товарным знакам возникают из-за того, что не выполняется условие комплексной защиты марки. Чаще всего в качестве товарного знака регистрируют только словесное обозначение в одном классе или небольшом количестве классов МКТУ. Это позволяет недобросовестным конкурентам регистрировать в качестве товарного знака почти такое же слово, только незначительно измененное, использовать тот же шрифт и тот же дизайн упаковки. В результате покупатели воспринимают марочный товар компании-плагиатора как продукцию добросовестного производителя. На этапе экспертизы по существу заявленного обозначения в соответствии с законом о товарных знаках выясняется: Ø нет ли абсолютных оснований для отказа в регистрации, Ø способно ли заявленное обозначение отличать товары (услуги) одних лиц от товаров (услуг) других лиц. Соответственно, основания для отказа в регистрации можно разделить на две группы. К первой группе относятся абсолютные основания для отказа, когда регистрации препятствуют общественные интересы или обозначение вообще не способно отличать товары заявителя от однородных товаров других лиц.'
Согласно ст. 6 закона о товарных знаках не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений: Ø не обладающих различительной способностью; Ø представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; Ø вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; Ø являющихся общепринятыми символами и терминами; Ø указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место, время и способ их производства или сбыта. Также согласно ст. 6 закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы: Ø являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя; Ø противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Вторую группу представляют относительные основания для отказа (ст. 7 закона), когда регистрации препятствуют права третьих лиц. Например, права другого лица на тождественный или сходный до степени смешения товарный знак, охраняемый в отношении однородных товаров. Относительные основания для отказа в регистрации состоят в следующем: 1. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения: Ø с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров; Ø с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации, в том числе в силу международного договора Российской Федерации; Ø с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с законом Российской Федерации, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием. 2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие: Ø известные на территории Российской Федерации фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров; Ø промышленные образцы, права на которые в Российской Федерации принадлежат другим лицам; Ø названия известных в Российской Федерации произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников; Ø фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников, соответствующего компетентного органа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |