КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добрые услуги и посредничество
Добрые услуги, предусмотренные в числе мирных средств решения международных споров Гаагскими конвенциями 1899 и 1907гг., оказывают третье (не участвующее в споре) государство или группа государств. Задача добрых услуг в том, чтобы склонить государства, между которыми возник спор, к урегулированию его при помощи какого-либо мирного средства, в частности содействовать установлению между ними прямых дипломатических переговоров и контактов. Государство, которое оказывает добрые услуги, не участвует в переговорах и не предлагает условий решения спора. Добрые услуги не являются для сторон спора обязательными и имеют лишь значение совета. Посредничество также предусматривается Гаагскими конвенциями 1899 и 1907гг. Оно активно используется и в современной международной практике. Посредником может быть не участвующее в споре государство, группа государств или международная организация. В отличие от добрых услуг посредник принимает активное участие в переговорах между спорящими государствами. Его задача заключается «в согласовании противоположных притязаний и в успокоении чувства неприязни, если оно возникло между государствами, находящимися в споре». Более того, посредник может вносить свои предложения, давать свое решение, составлять проекты соглашений для спорящих сторон. Правда, все они имеют лишь значение совета (ст. 4 и 6 1 Гаагской конвенции о мирном решении международных столкновений 1907 г.). Широкий спектр функций посредника обусловливает важную особенность посредничества: в отличие от добрых услуг для осуществления посредничества необходимо согласие обоих спорящих государств. Посредничество может осуществляться как по просьбе спорящих сторон (испрашиваемое посредничество), так и по инициативе третьей стороны (предлагаемое посредничество). С момента обращения к посреднику наступает примирительный период. Он не может превышать 30 дней. В это время находящиеся в споре государства прекращают всякие непосредственные сношения между собою по предмету спора, считающегося переданным исключительно на обсуждение держав-посредниц, которые «должны приложить все свои старания к решению несогласия». 3) смешанные комиссии – следственные и согласительные создаются из представителей спорящих государств на паритетных началах для урегулирования спора мирным путем или создания основы для такого урегулирования. Целью следственных комиссий является установление фактов, лежащих в основе спора, посредством беспристрастного и добросовестного расследования. Стороны спора имеют право назначить при следственной комиссии особых агентов, с поручением представлять их и служить посредникам между ними и комиссией. Кроме того, стороны могут поручать назначенным или советникам или адвокатам излагать и поддерживать их интересы перед комиссией. Следствие производится состязательным порядком. При этом комиссия имеет право просить у каждой из сторон необходимые объяснения или сведения, а стороны обязываются предоставить комиссии в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства и способы, необходимые для полного выяснения и точной оценки спорных фактов. Совещания следственных комиссий происходят при закрытых дверях и остаются секретными. Решение постановляется по большинству голосов членов комиссии. Согласительные (примирительные) комиссии не ограничиваются фактической стороной дела, а предлагают условия урегулирования спора по существу. Однако в обоих случаях, как и при других формах международной согласительной процедуры, выводы комиссий не являются обязательными для спорящих государств, а носят рекомендательный характер. 4) международная арбитражная и судебная процедура; Международный арбитраж - это разрешение спора между сторонами третьей стороной (арбитром), решение которой обязательно для спорящих сторон. Арбитром может быть одно лицо или несколько лиц, но всегда нечетное число, которые избирают председателя, называемого суперарбитром. Обращение к арбитражу, как и к другим мирным средствам разрешения международных споров, добровольное, однако если спорящие стороны согласились передать свой спор в арбитраж, то тем самым они обязались подчиниться его решению. Это важнейшее отличие арбитража от других видов согласительной процедуры - посредничества, следственных, согласительных комиссий. Соглашение, которым спорящие стороны передают свой спор на арбитражное разбирательство, называется компромиссом или третейской записью. В нем указываются порядок образования арбитражного суда, предмет спора, процедура разбирательства, источники права, которые будут применяться арбитражем при решении спора, порядок вынесения решения и обязательство сторон подчиниться арбитражному решению. Особым видом международного арбитража является разрешение международного спора в Постоянной палате третейского суда, созданной в 1899 г. Постоянно действующий орган Палаты Международное бюро - находится в Гааге (Нидерланды). Наблюдение за его деятельностью возложено на Постоянный распорядительный совет, состоящий из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей государств - участников Гаагских конвенций 1907 г. Бюро составляет список арбитров из числа юристов, выдвигаемых в количестве не более четырех человек от каждого участвующего в конвенциях государства и компетентных в вопросах международного права (сроком на шесть лет). Из этого списка (всего около 160 человек) спорящие стороны в каждом конкретном споре выбирают себе арбитров - по два от каждой стороны при этом собственным гражданином может быть только один арбитр. Избранные арбитры выдвигают пятого (суперарбитра) председателем. Палата компетентна рассматривать любой спор между государствами - участниками 1 Гаагской конвенции 1907 г. Ее решение является обязательным и окончательным. Всего Постоянная палата третейского суда с 1902 г. рассмотрела более 30 споров между государствами. Споры между государствами могут разрешаться Международным судом ООН на основании норм международного права и в соответствии с принципом добровольности. Подробнее состав и деятельность Международного суда рассматриваются в следующем параграфе. В некоторых международных региональных организациях существуют региональные международные суды. Суд имеется, например, в Европейском Союзе и именуется Судом Европейского сообщества. Он обладает функциями не только международного, но и административного и конституционного суда. Главной его задачей является обеспечение применения права Сообщества посредством единообразного толкования и применения Договора об учреждении ЕС. Решения обязательны для сторон спора, как если бы это были решения национальных судов. Они образуют своего рода прецедентное право Союза. По Маастрихтсткому договору 1992г. Суд должен состоять из 13 членов и шести юридических советников, оказывающих им содействие. Но число и судей, и советников постепенно увеличивается в связи со вступлением в ЕС новых членов. Судьи и юридические советники назначаются с общего согласия правительствами государств - членов ЕС сроком на шесть лет и могут быть переизбраны вновь. Каждые три года происходит частичное обновление состава судей и советников. Суд избирает председателя и назначает секретаря. Решения Суда ЕС апелляции не подлежат. Вместе с тем допускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |