Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Добрые услуги и посредничество




Добрые услуги, предусмотренные в числе мирных средств ре­шения международных споров Гаагскими конвенциями 1899 и 1907гг., оказывают третье (не участвующее в споре) государство или группа государств. Задача добрых услуг в том, чтобы скло­нить государства, между которыми возник спор, к урегулирова­нию его при помощи какого-либо мирного средства, в частно­сти содействовать установлению между ними прямых диплома­тических переговоров и контактов. Государство, которое оказывает добрые услуги, не участвует в переговорах и не предлагает условий решения спора. Добрые услуги не являются для сторон спора обязательными и имеют лишь значение совета.

Посредничество также предусматривается Гаагскими конвен­циями 1899 и 1907гг. Оно активно используется и в современной международной практике.

Посредником может быть не участ­вующее в споре государство, группа государств или международ­ная организация.

В отличие от добрых услуг посредник принима­ет активное участие в переговорах между спорящими государст­вами.

Его задача заключается «в согласовании противоположных притязаний и в успокоении чувства неприязни, если оно возник­ло между государствами, находящимися в споре». Более того, по­средник может вносить свои предложения, давать свое решение, составлять проекты соглашений для спорящих сторон. Правда, все они имеют лишь значение совета (ст. 4 и 6 1 Гаагской конвен­ции о мирном решении международных столкновений 1907 г.).

Широкий спектр функций посредника обусловливает важную особенность посредничества: в отличие от добрых услуг для осу­ществления посредничества необходимо согласие обоих спорящих государств. Посредничество может осуществляться как по прось­бе спорящих сторон (испрашиваемое посредничество), так и по инициативе третьей стороны (предлагаемое посредничество).

С момента обращения к посреднику наступает примиритель­ный период. Он не может превышать 30 дней. В это время нахо­дящиеся в споре государства прекращают всякие непосредствен­ные сношения между собою по предмету спора, считающегося переданным исключительно на обсуждение держав-посредниц, которые «должны приложить все свои старания к решению не­согласия».

3) смешанные комиссии – следственные и согласительные соз­даются из представителей спорящих государств на паритетных началах для урегулирования спора мирным путем или создания основы для такого урегулирования.

Целью следственных комиссий является установление фактов, лежащих в основе спора, посредством беспристрастного и доб­росовестного расследования.

Стороны спора имеют право назначить при следственной комиссии особых агентов, с поручением представлять их и слу­жить посредникам между ними и комиссией. Кроме того, сто­роны могут поручать назначенным или советникам или адвокатам излагать и поддерживать их интересы перед комиссией.

Следствие производится состязательным порядком. При этом комиссия имеет право просить у каждой из сторон необхо­димые объяснения или сведения, а стороны обязываются пре­доставить комиссии в самой широкой мере, признаваемой ими возможной, все средства и способы, необходимые для полного выяснения и точной оценки спорных фактов.

Совещания следственных комиссий происходят при закры­тых дверях и остаются секретными. Решение постановляется по большинству голосов членов комиссии.

Согласительные (примирительные) комиссии не ограничива­ются фактической стороной дела, а предлагают условия урегу­лирования спора по существу.

Однако в обоих случаях, как и при других формах международной согласительной процедуры, выводы комиссий не являются обязательными для спорящих го­сударств, а носят рекомендательный характер.

4) международная арбитражная и судебная процедура;

Международный арбитраж - это разрешение спора между сторонами третьей стороной (арбитром), решение которой обя­зательно для спорящих сторон.

Арбитром может быть одно лицо или несколько лиц, но всегда нечетное число, которые избира­ют председателя, называемого суперарбитром.

Обращение к арбитражу, как и к другим мирным средствам разрешения международных споров, добровольное, однако ес­ли спорящие стороны согласились передать свой спор в арбит­раж, то тем самым они обязались подчиниться его решению. Это важнейшее отличие арбитража от других видов согласи­тельной процедуры - посредничества, следственных, согласи­тельных комиссий.

Соглашение, которым спорящие стороны передают свой спор на арбитражное разбирательство, называется компромиссом или третейской записью. В нем указываются порядок образования арбитражного суда, предмет спора, процедура разбиратель­ства, источники права, которые будут применяться арбитражем при решении спора, порядок вынесения решения и обязательст­во сторон подчиниться арбитражному решению.

Особым видом международного арбитража является разреше­ние международного спора в Постоянной палате третейского су­да, созданной в 1899 г.

Постоянно действующий орган Палаты ­Международное бюро - находится в Гааге (Нидерланды). На­блюдение за его деятельностью возложено на Постоянный рас­порядительный совет, состоящий из аккредитованных в Гааге дипломатических представителей государств - участников Гааг­ских конвенций 1907 г.

Бюро составляет список арбитров из числа юристов, выдви­гаемых в количестве не более четырех человек от каждого участ­вующего в конвенциях государства и компетентных в вопросах международного права (сроком на шесть лет). Из этого списка (всего около 160 человек) спорящие стороны в каждом конкретном споре выбирают себе арбитров - по два от каждой сторо­ны при этом собственным гражданином может быть только один арбитр.

Избранные арбитры выдвигают пятого (суперарбитра) председателем. Палата компетентна рассматривать любой спор между государствами - участниками 1 Гаагской конвенции 1907 г. Ее решение является обязательным и окончательным. Всего По­стоянная палата третейского суда с 1902 г. рассмотрела более 30 споров между государствами.

Споры между государствами могут разрешаться Междуна­родным судом ООН на основании норм международного права и в соответствии с принципом добровольности. Подробнее со­став и деятельность Международного суда рассматриваются в следующем параграфе.

В некоторых международных региональных организациях существуют региональные международные суды. Суд имеется, например, в Европейском Союзе и именуется Судом Европейско­го сообщества.

Он обладает функциями не только международ­ного, но и административного и конституционного суда.

Глав­ной его задачей является обеспечение применения права Сооб­щества посредством единообразного толкования и применения Договора об учреждении ЕС. Решения обязательны для сторон спора, как если бы это были решения национальных судов. Они образуют своего рода прецедентное право Союза.

По Маастрихтсткому договору 1992г. Суд должен состоять из 13 членов и шести юридических советников, оказывающих им содействие. Но число и судей, и советников постепенно увеличивается в связи со вступлением в ЕС новых членов. Судьи и юридические советники назначаются с общего согласия прави­тельствами государств - членов ЕС сроком на шесть лет и мо­гут быть переизбраны вновь. Каждые три года происходит час­тичное обновление состава судей и советников. Суд избирает председателя и назначает секретаря.

Решения Суда ЕС апелляции не подлежат. Вместе с тем до­пускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.