КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы референтных групп
Социальный класс Механизм действия культуры Процесс освоения культуры называется социализацией. Потребительская социализация – это процесс, в ходе которого молодые люди приобретают навыки и знания, необходимые для функционирования в качестве потребителей на рынке. Индивид проходит потребительскую социализацию с помощью агентов социализации, под которыми понимаются все социальные субъекты, социальные институты, посредством коих индивиды обучаются культуре. В процессе социализации индивид проходит целый ряд этапов. I этап. Детство. В детстве ребенка обучают базовым элементам принятого в данном обществе потребительского поведения: что и как есть, как одеваться, как поддерживать гигиену тела и т. д. II этап. Юность. В юности культура потребления осваивается уже более детально. К возрасту 18-20 лет большинство индивидов уже знают, как принято потреблять в данном обществе и следуют общепринятым нормам поведения и потребления. III этап. Зрелость. В зрелом возрасте идет постепенный процесс освоения меняющейся культуры. Если человек оказывается в чуждой культуре, то он повторно проходит социализацию. Этот процесс называется ресоциализацией. Социальные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Социальные классы подразделяются на высший, средний и низший. Принадлежность человека к определенному социальному классу определяют с помощью показателей: доход, образование, престиж профессии, власть. Социальным классам присущи следующие характеристики: • лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково; • в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе; • социальный класс определяется на основе нескольких переменных, таких как род занятий, уровень дохода, благосостояния, образования, ценностная ориентация и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц; • индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов. По данным совместного социологического исследования журнала «Эксперт Украина» и компании TNS Ukraine в сентябре 2006 г. в Украине распределение население происходило следующим образом: - высший класс – 0,2 %; - средний класс – 49,48 %; - низший класс – 50,32 %. Для социальных классов характерны явные предпочтения товаров марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком-то одном социальном классе. Целевой социальный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений. Представители социальных классов имеют общие предпочтения в выборе различных товаров и торговых марок, включая одежду, мебель, проведение досуга, поэтому некоторые производители фокусируют свою деятельность на удовлетворении потребностей какого-то одного класса. Особенности основных классов Украины представлены в табл. 4.1. Таблица 4.1 Особенности потребительского поведения основных общественных классов Украины
Референтная группа – любая совокупность людей, оказывающая значительное влияние на позицию, занимаемую человеком, и его поведение. Выделяют следующие типы референтных групп. 1. Первичные и вторичные. Первичные группы - это малые социальные формирования, в которых осуществляется личное взаимодействие (например, семья). Во вторичных группах влияние оказывается эпизодически (например, общественные организации, работа). 2. Притягивающие (группы устремления) и отталкивающие (диссоциативные). Группы устремления (aspirational groups) — это группы, с которыми индивидуум стремится себя ассоциировать. Диссоциативные группы (dissociative groups) — группы, членства в которых индивидуум мотивированно избегает. 3. Формальные и неформальные. Формальные группы имеют четко описанную структуру, известный список членов. Неформальные группы держатся на дружбе и общности интересов. 4. Группы принадлежности и виртуальные группы. Группа принадлежности - возникает в случае, если людей признают в качестве членов группы и они получают статус формального принятия в ней. Виртуальная группа возникла благодаря компьютерам и Интернету, базируется на виртуальной общности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |