Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика процесса принятия решения о закупке




Подразделение фирмы, наделенное правом принимать решения о покупке, называется закупочным центром. Центр может включать участников из разных функциональных сфер, которые по-разному рассматривают потребности организации - со своей точки зрения, поэтому используют различные критерии покупки или их значимость (например, цена - значимый критерий для финансового менеджера).

Центр может быть формализованным, когда процедура закупки определяет перечень лиц, подписывающих документы, а также последовательность сбора этих подписей.

В этом центре реализуется пять основных ролей, определяющих характер участия в процессе принятия закупочного решения:

1)покупатели (обладают официальными полномочиями в вопросах выбора поставщиков и оговаривают условия контракта);

2)пользователи;

3)влияющие на решение (это, например, технический персонал, который помогает определить необходимые технические характеристики товара и обеспечивает информацию
для оценки вариантов);

4) решающее лицо (принимает решение относительно поставщиков и требований к товару);

5) контролирующие поток информации в закупочном центре
(закупочный персонал, эксперты и секретари).

Процесспринятия решения о закупке имеет свои особенности и включает ряд этапов:

1) осознание потребности и ее описание;

2) поиск поставщиков;

3) запрос, оценка предложений и выбор поставщиков;

4) выдача заказа и покупка;

5) оценка работы поставщика.

I этап. Осознание потребности и ее описание

Закупка товаров производственного назначения начинается с осознания какой-либо нужды производственного процесса, которая может возникать по разным причинам: обновление товара под влиянием требований рынка; обслуживание оборудования; необходимость новых материалов; возможность приобретения товаров с более выгодной низкой ценой и др.

После осознания потребности дается обобщенное описание запроса с четким определением количества и качества закупаемых товаров. Тут важно хорошее знание специфических технических данных товаров, их ценностных характеристик (надежность, долговечность, стоимость).

Далее проводится оценка характеристик товара. Здесь в большинстве случаев используются приемы функционально-стоимостного анализа (ФСА), основанные на сопоставлении необходимых затрат с величиной достигаемой полезности. Решается задача минимизации издержек путем использования более дешевых материалов и технологий при сохранении основных показателей полезности товара для потребителя с учетом физического и морального износа изделия.

II этап. Поиск поставщиков

Поиски поставщиков связаны с изучением торговых справочников, поиском информации с помощью Интернета, запроса по телефону, получением рекомендаций, путем просмотра рекламных сообщений, посещения торговых выставок. Поставщики, не соответствующие требованиям покупателя или с плохой репутацией, будут отсеяны.

III этап. Запрос, оценка предложений и выбор поставщиков

На следующем этапе запрашиваются предложения от квалифицированных поставщиков. Можно ограничиться просмотром их каталогов или беседой с менеджером.

Важный момент процесса принятия решений о закупках — выбор поставщика. На практике агент или закупочная группа выбирают поставщика, используя различные критерии, например, качество товара, полноту ассортимента, цену товара, оперативность поставок, дополнительные услуги, возможность кредита, репутацию поставщика и личные с ним отношения.

IV этап. Выдача заказа и покупка

Разработка процедуры выдачи заказа связана с окончательным определением технических характеристик товаров, их количества, условий поставок, гарантии. Проявляется потребность в формировании долговременных контрактов, направленных на комплексное обеспечение производственных нужд.

Всеобъемлющий контракт оформляет долгосрочное сотрудничество сторон, при котором поставщик осуществляет поставки по мере необходимости в оговоренные сроки. Практика таких контрактов ведет к концентрации закупок из одного источника и к росту их объема.

V этап. Оценка работы поставщика

На заключительном этапе, связанном с оценкой работы поставщика, выясняется действительный результат совершения закупки и, при необходимости, вносятся соответствующие коррективы.

Чтобы уметь представить товар любому члену закупочного центра, продавец должен знать, что на решение о покупке оказывают влияние следующие факторы:

1) состояние окружающей среды (уровень спроса на товар,
экономические перспективы, темпы НТП, политические
события, изменения в деятельности конкурентов);

2) особенности организации (продавец должен учитывать
цели организации, ее политику, методы работы, организационные структуры);

3) межличностные отношения (контакты сотрудников с различными интересами, полномочиями, статусом, умением убеждать);

4) личностные факторы (возраст человека, его должность, тип личности, способность идти на риск и уровень культурного развития).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.