КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тактика постоянных (традиционных) и потенциальных поставщиков с учетом ситуации покупки
Ситуация покупки и покупающий центр Модели поведения предприятий - покупателей Американские ученые на основании нескольких опросов предложили описательные модели поведения покупателя в промышленной среде и тактику, к которой могут прибегать поставщики, стремясь лучше приспособиться к различным ситуациям. Модель “buy grid” (сеть покупок) предлагает три различные ситуации, соотнесенные с различными, но постоянно повторяющимися стадиями процесса покупки. 1. Прямая закупка (straight rebuy). В данной ситуации стадия оценки результатов является наиболее значимой, при этом покупатель просто заказывает продукт из списка доступных поставщиков. Важную роль на данной стадии играет также служба снабжения. Неопределенность и риск отсутствуют 2. Закупка для новой задачи (new task purchase) - ситуация первоначальной закупки предмета для использования в выполнении новой работы или для разрешения новой проблемы. Эта закупка требует большого количества информации, т. к. высока неопределенность и риск ошибочного решения; Например, создание новой автоматизированной линии производства, строительство нового современного стадиона и т. д. 3. Модифицированная закупка (modified rebuy) - ситуация, когда покупатель хочет изменить технические условия, цену, график доставки или поставщика. Неопределенность и риск модифицированной закупки выше, чем в прямой закупке. Примером модифицированной закупки является закупка услуг по ремонту второго корпуса здания после того, как был выполнен ремонт первого корпуса. Параметры ситуации закупки и покупающего центра взаимосвязаны, как показано в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Модель Левитта, появившаяся за два года до модели “buy grid”, представляет процесс покупок на основе двух ситуаций: повторяющаяся покупка без изменений и повторяющаяся покупка с изменениями (табл. 6.2). Таблица 6.2
Модель Кардозо проводит различие между двумя линиями в политике закупок через единовременную и повторяющуюся оценку. В первом случае предприятие стремится найти нужный продукт или услугу с учетом приемлемых условий риска и цены, с определенными характеристиками: потенциальные поставщики должны быть готовы в любой момент предоставить потенциальным потребителям по конкурентоспособной цене продукты, соответствующие заданным характеристикам. Во втором слу чае покупатель раз за разом обращается к привычным поставщикам и последовательно отказывается от каждого до тех пор, пока не находит того, который, по его мнению, в состоянии удовлетворить его желания с учетом определенных границ риска. Такая методика схожа с методикой предприятий, которые стремятся приспособиться как можно скорее к любому техническому новшеству. Поставщик, заинтересованный в том, чтобы внедриться на данное предприятие, в первое время готов идти на целый ряд особых условий, не отрицающих, однако, саму возможность данной операции. Тема 7. Исследование поведения потребителей 7.1. Значение, задачи, направления и характеристика процесса маркетингового исследования потребительского поведения 7.2. Исследование факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке 7.2.1. Исследование личностных ценностей потребителей 7.2.2. Исследование стиля жизни потребителей 7.2.3 Маркетинговые исследования, связанные с сегментированием рынка потребителей 7.2.4 Исследование мотивации потребителей 7.2.5. Изучение восприятия 7.2.6. Анализ потребительского знания 7.2.7. Изучение отношения 7.3. Исследование процесса принятия решения о покупке 7.4. Исследование поведения потребителей в процессе покупки и после нее
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |