КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультиатрибутивная модель установок М. Фишбейна
Изучении мнений потребителей о марках товаров. Эти исследования позволяют узнать: - потребности, которые удовлетворяет данный товар; - требования пользователей к товару и уровню сервиса; - мотивации, которые следует реализовать при покупке товара; - источники информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.). Более сложным подходом является оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам). Для оценки марок товаров по их атрибутам, как правило, используют две основные модели: - мультиатрибутивная модель установок Мартина Фишбейна; - метод идеальной точки. Для определения общего отношения потребителя к объекту Фишбейн объединил следующие компоненты: - атрибуты – характеристики объекта; - мнения или убеждения, которые имеют люди относительно этого объекта; - значимость веса, отражающая относительный приоритет атрибута для потребителя. Модель Фишбейна может быть записана следующим образом: , (7.1) где - установка респондента по отношению к марке m; - относительная значимость для респондента атрибута l; - представление потребителя о фактической величине атрибута l (балл); k – количество учитываемых атрибутов объекта. В процессе исследования следует учитывать, что не все потенциальные покупатели придают одинаковое значение всем атрибутам. Поэтому необходимо учитывать следующие показатели: - дифференциация - мера воспринимаемого различия между марками, которая определяется по формулам среднеквадратичного отклонения: , (7.2) где n - количество рассматриваемых марок товара. - характерность – показатель, который учитывает систему ценностей респондента и меру воспринимаемого различия между марками:
, (7.3) - характерность атрибута l; - дифференциация атрибута l. Оценка сходства между марками товара сильно зависит от абсолютного значения атрибута и от степени его вариации в совокупности. Чтобы устранить подобное влияние на процедуру определения установки респондента по отношению к марке, можно значения характерности атрибута нормировать следующим образом: , (7.4) где - нормированная характерность атрибута l. С учетом нормированной характерности атрибута модель М. Фишбейна может быть записана следующим образом: (7.5)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |