КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест со шкалой Джастера
Лестница цен Методика проведения данного исследования заключается в последовательной оценке вероятности покупки потребителем определенного товара в зависимости от градаций цены. Процедура продолжается до тех пор, пока не будет достигнута верхняя (нижняя) граница ценового диапазона или же заданная вероятность покупки. Например, первый вопрос выглядит следующим образом: Посмотрите на характеристики товара А. Насколько вероятно, что вы приобретете этот товар за 100 долларов? • Определенно не куплю • Скорее всего не куплю • Вероятно куплю • Определенно куплю Следующий вопрос совершенно аналогичен, только изменяется цена. Посмотрите снова на характеристики товара А. Насколько вероятно, что вы приобретете этот товар за 150 долларов? • Определенно не куплю 1 • Скорее всего не куплю 2 • Вероятно куплю 3 • Определенно куплю 4 Данный метод достаточно дешев и прост, однако его результативность ограничена заданным описанием продукта, не учитывается влияние других факторов, сложно преобразовать шкалу вероятности покупки в описание поведения. Данный тест основан на использовании специальной шкалы, названной по имени ее автора. Вопрос со шкалой Джастера (Juster) для приведенного ранее примера имеет следующий вид: Посмотрите на характеристики товара А. Насколько вероятно, что вы приобретете этот товар за 100 долларов?
Такая формулировка возможных ответов позволяет повысить статистическую точность получаемых результатов.
В процессе исследования поведенческого элемента обычно рассматривают намерения потребителей. Намерения – это субъективные суждения человека о том, как он поступит в будущем. Намерения совершить покупку могут рассматриваться на двух уровнях: на общем и на уровне определенной товарной категории. На общем уровне оцениваются настроение или степень уверенности потребителей, их представления о благосостоянии и их намерения совершить покупку товаров длительного пользования. Измерение намерений различных типов осуществляют следующим образом: 1. Покупательское намерение приобрести товар в будущем. Собираетесь ли вы приобрести в течение следующего года автомобиль марки «Volkswagen»?
2. Намерение сделать повторную покупку. Когда Вы в следующий раз будете приобретать чай, Вы остановите свой выбор на той же марке?
3. Намерения в отношении места предстоящей покупки. Планируете ли вы в течение ближайших трех месяцев осуществить покупку в магазине «Fox – Mart»?
4. Намерения, касающиеся расходов. Ограничивается ли выделяемая вами сумма расходов на новогодние подарки 500 грн.?
5. Намерения относительно потребления Собираетесь ли Вы смотреть финал конкурса «танцы со звездами» на телеканале «1+1»?
На более конкретном уровне - категорий товаров фирмы регулярно организуют опросы относительно вероятности совершения покупки, особенно при проведении тестов на принятие новых концепций товаров.
При разработке анкет в данном случае обычно используются следующие поведенческие меры: — Я определенно куплю данный товар. — Возможно, я куплю данный товар. — Существует некоторая вероятность покупки данного товара. — Сомневаюсь, что я куплю данный товар. — Я не куплю данный товар. На этих принципах составлен приводимый ниже вопросник. Пример вопросника о намерении совершить покупку Собираетесь ли вы приобрести автомобиль в течение ближайших шести месяцев?
Частота позитивных ответов, соответствующих двум последним делением шкалы намерений, может быть весьма полезна для оценки потенциала рынка и для прогнозирования долей рынка для различных марок.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |