Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые основы государственного регулирования цен. Маркетинговая деятельность в сфере ценообразования регулируется нормативно-правовыми актами, которые различаются




 

Маркетинговая деятельность в сфере ценообразования регулируется нормативно-правовыми актами, которые различаются, в зависимости от разновидности цены, и, прежде всего, по следующему ее признаку: является она свободной (рыночной) или регулируемой.

 

Регулируемая цена – это цена, которая формируется на товарном рынке при государственном воздействии на нее.

 

Различают следующие методы государственного регулирования цен:

 

1) методы прямого (директивного) регулирования цен. К данной группе методов относят установление твердых цен (тарифов), базовых цен и предельных коэффициентов их изменения, предельных максимальных и (или) минимальных цен, предельного уровня рентабельности, предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок;

 

2) методы косвенного (экономического) регулирования цен. К данным методам относят льготное кредитование, налоговые льготы, бюджетные дотации, компенсации затрат производителям. Эти методы способствуют снижению цен хозяйствующими субъектами на выпускаемую ими продукцию, уменьшению ее себестоимости.

 

Согласно ст. 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики. Основными нормативными документами в области государственной ценовой политики выступают Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г.

№ 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

 

В соответствии с указанными документами Правительством РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию (таблица 7).

Таблица 7 – Перечни продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию

Наименование перечня продукции, товаров и   услуг   Виды продукции, товаров и услуг
1 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти 1) природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ (кроме реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);   2) продукция ядерно-топливного цикла;   3) электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии;   4) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;   5) продукция оборонного назначения;   6) алмазное сырье, драгоценные камни;   7) протезно-ортопедические изделия; 8) перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;   9) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);   10) услуги в транспортных терминалах, портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;   11) услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;   12) аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;   13) услуги в аэропортах;   14) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций;   15) водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 %, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;   16) этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ;   17) лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств    
2 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ 1) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляю-щим организациям, товариществам собствен-ников жилья, жилищным, жилищно-строите-льным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;   2) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);   3) предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;   4) социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания  
3 Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок   1) снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;   2) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;   3) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);   4) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;   5) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;   6) перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;   7) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;   8) предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.