КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 2
Вопросы для самоконтроля Актуализация знаний студентов Самостоятельная работа студентов План занятия Курс Занятие № 1. Раздел 1. «Теоретические основы обучения иностранным языкам» Тема: «Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука» Тип занятия: комбинированный Цели и задачи занятия: - раскрыть понятий «методика обучения ИЯ», «общая и частная методика»; - познакомить студентов с историей возникновения и становление методики как науки и с именами ученых, занимавшимися разработкой пособий, учебников и методических материалов в данной области знаний; - дать знания студентам об основных задачах учебной дисциплины. 1. Лекция «Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука» План лекции: 1. Основное понятие «Методика обучения иностранным языкам как наука». Общая и частная методика. 2. Связь «Методики обучения иностранным языкам» с другими науками. 3. Краткая история возникновения науки «Методика обучения иностранным языкам». 4. Основные задачи курса учебной дисциплины «Методика обучения иностранным языкам в начальных классах / основной школе. Задания для самостоятельной работы 1. Изучите теоретический материал по теме «Связь методики обучения ИЯ с другими науками» 2. Ответьте на следующие вопросы: 1. На основе какого утверждения можно сделать вывод о связи методики обучения ИЯ с педагогикой на уровне теории воспитания, обучения и образования. (Методика – дидактика в действии) 2. Какие психологические факторы учитывает учитель ИЯ при обучении учащихся ИЯ (например, иноязычному лексическому материалу)? 3. Какая наука, наравне с методикой обучения ИЯ, отражает связь во взаимоотношении между языком и речью? Групповое обсуждение следующих вопросов: 1. Уточните содержание следующих понятий «методика обучения ИЯ», «общая и частная методика». 2. Какие задачи актуальны для учебной дисциплины «Методика обучения иностранным языкам в начальных классах / основной школе? 1. На каком этапе развития человеческого общества появляется необходимость создания и внедрения в учебный процесс учебную дисциплину «Методика обучения ИЯ»? 2. Какой вклад в становление немецкого национального языка и развития методической науки внесли Якоб и Вильгельм Гримм? 3. Как отражались цели и методы обучения ИЯ в связи с потребностями государства, общества, политики? Литература 1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И Гез. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. С.203- 223. 2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник/Гез Н.И., Ляховицкий М,В,, Миролюбов А.А. и др. – М: Высш. школа, 1982, 373 с. 3. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе; Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов н/Д. АНИОН, 2004. С. 9-16.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |