Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В учебно-воспитательном процессе




Конструирование и организация подвижных игр

СНИЖЕНИЕ

Стратегии управления риском

Основания выбора:

Размер потенциального дохода (выигрыша)

Размер затрат на передачу или снижение

Размер потенциального ущерба и вероятность

Риск после передачи

ПРИНЯТЬ:

1. Большая выгода, затраты на управление средние, влияние риска небольшое

2. Средний выйгрыш, высокие затраты на управление, влияние риска низкое

СНИЗИТЬ:

Большой выйгрыш, низкие затраты, влияние высокое

ПЕРЕДАТЬ:

Финансовая целесообразность и эффективность переноса

ИЗБЕЖАТЬ:

Затраты выше прибыли

 

Снижение политического риска на корпоративном уровне:

· Создание совместных предприятий

· Юридическая подготовка – арбитражные оговорки (МЦРИС, Гонк-Конг, Сингапур)

· GR – любое лоббирование, пиар

· Большие туры, привлечение юристов и экспертов

Снижение полит.риска на государственном уровне:

· Заключение многосторонних соглашений

o ОЭСР

o Двусторонние соглашения ВТО

o Развитие договоров о дружбе, торговле и навигации 19века

На международном уровне:

· МВФ

· Мировой Банк (МАР, МФК, МЦРИС)

СТРАХОВАНИЕ

Национальные: OND, ECGD, SACE, NEXI, OPIC

Многосторонние: МИГА, ATIA, ICIEC

Коммерческое страхование: синдикаты Ллойд

Всю систему «подпирает» перестрахование – перераспределение риска

Все, кто входят в систему страхования – БЕРНСКИЙ СОЮЗ

Государственное покрытие:

· Только для национальных компаний

· Только в приоритетных отраслях

ü Государственные компании (Великобритания, США)

ü Частные компании по гос.заказу (Франция, Германия, Нидерланды)

Коммерческие покраытия:

· Для производственных инвестиций

· Бизнес с участием иностранного капитала

· Бартерные сделки и компенсационные соглашения

ü Lloyds of London, Chartis, Zurich

МИГА: объемы покрытия 200 млн; сборы премии не превышает 25%

Минимальный 3 года – максимальный 15 лет

В России 12 активный, 28 закрытых по линии МИГА

Виды покрытия:

ü Неконвертируемость и ограничения перевода валюты за рубеж

ü Экспроприация

ü Военные конфликты, гражданские беспорядки, терроризм

ü Нарушение условия договора и его аннулирование

ü Неисполнение государственных финансовых обязательств

СОХРАНЕНИЕ РИСКА

Создание фондов самострахования:

ü Внутренний

ü Внешний (создание кэптива – организация)

o На национальном рынке

o На оффшорном рынке методами фронтирования (Alternative Reinshurance Trasfer)

 

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего развития и воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Главная цель подвижных игр – физическое развитие и оздоровление детей. Важность и необходимость использования подвижных игр в учебно-воспитательном процессе, и особенно в младших классах школы, ни у кого не вызывает сомнения. Движение – фундамент детского развития. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для формирующегося организма становится костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг. Тем не менее, в настоящее время организации двигательной активности детей в период обучения уделяется неоправданно мало внимания.

В современной начальной школе умственная деятельность относится к числу самых трудных для детей. Кроме того, учебная работа требует длительного сохранения вынужденной рабочей позы, создающей значительную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и мышечную систему. Таким образом, во время школьных занятий учащиеся испытывают большое умственное, психоэмоциональное и статическое напряжение.

При этом средняя потребность организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности составляет 12-16 часов в неделю. Анализ суточной, недельной и сезонной двигательной активности показал, что требующегося для нормального роста и физического развития объема двигательных нагрузок младшие школьники недополучают на 50% (М.М. Безруких, С.П. Ефимова, 1994). А традиционные уроки физкультуры способны компенсировать лишь 10% суточной нормы двигательной активности ребенка (Н.Т. Лебедева, 1979).

В связи с вышесказанным, можно сделать вывод, что учителю начальных классов необходимо постоянно стремиться к увеличению двигательной активности школьников. И организация подвижных игр в данном случае наиболее эффективный способ достижения результата.

Педагогический опыт показывает, что подвижные игры имеют большое значение в умственном и физическом развитии ребенка, так как:

§ активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем;

§ возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки;

§ подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений;

§ дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир;

§ в процессе игры активизируются память, внимание, развиваются мышление, воображение, дети учатся анализировать свои действия и действия товарищей;

§ развивается быстрота реакции, находчивость при решении новых задач, использование различных вариантов, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, своеобразие способов действий;

§ подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе;

§ подвижные игры, вынуждая мыслить наиболее рационально, мгновенно реагировать на действительность, способствуют умственному развитию ребенка, развитию речи, мышления.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения вне игровой деятельности, приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.

В физическом воспитании ребенка, подвижная игра имеет первостепенное значение, как деятельность, отвечающая его возрастным особенностям и как средство всестороннего развития (Н.И. Пирогов)

Подвижные игры имеют гигиеническое и оздоровительное значение. Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Подвижные игры повышают функциональную деятельность, вовлекают в разнообразную динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах.

Именно подвижные игры являются эффективным средством физической рекреации[1] и поддержания высокой работоспособности, успешного роста и развития детей, а также ранней профилактики разных заболеваний, особенно – сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной патологий.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление ребенка к достижению единой для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует и нервную систему, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Особенно ценным в оздоровительном отношении является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом, так как при движении на открытом воздухе значительно усиливается обмен веществ с увеличением притока кислорода, что благотворно отражается на всем организме.

Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Основные особенности подвижных игр школьников – соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Поэтому подвижные игры способствуют развитию чувства товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Кроме того, подвижные игры играют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Многие игры помогают педагогу совершенствовать у детей эстетические чувства, ритмичность, пластичность, точность, плавность, четкие построения.

 

Классификация подвижных игр

Все подвижные игры делят на две большие группы:

I. Элементарные

1. Сюжетные подвижные игры – имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.д.). Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех. Сюжетные подвижные игрыпреимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой).

2. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

3. Игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, бабки, «Школа мяча» и др.). Эти виды игр проводятся с небольшими группами детей. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов.

4. Игры-забавы, аттракционы. В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости.

5. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям.

II. Сложные – спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.).

Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования. Для спортивных игр характерным является наличие сложной техники движений и определенной тактики поведения в процессе игры. Это требует от участников специальной подготовки, тренировки. Каждая игра рассчитана на точно установленное количество играющих, определенную площадку, инвентарь (Дмитриенко И.С.).

 

Кроме того, подвижные игры классифицируют по следующим основаниям:

1. По их двигательному содержанию (игры с бегом, прыжками, метанием и др.):

§ Игры-сцеплялки – игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

§ Игры-перетягивания – силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

§ Догонялки – всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.

§ Игры-эстафеты.

§ Поисковые игры игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

§ Игры на меткость – различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.

§ Игры на воде.

§ Прыгательные игры – игры со скакалкой, резинкой, «классики» и т.д.

2. По степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью.

К играм большой подвижности относятся, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

Играми средней подвижности называют те, в которых активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный или движение выполняется подгруппами.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

3. По количеству играющих:

Индивидуальные (одиночные) подвижные игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может намечать свои планы, устанавливать для себя условия и правила, а по желанию и изменить их. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Коллективные подвижные игры – это игры, в которых одновременно участвует определенное количество играющих. Эта разновидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и некомандные.

§ Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное проявление соблюдения порядка в коллективных действиях.

§ Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего контакта игроков-соперников в процессе игровых действий.

В играх без физического контакта соперников по функциональному признаку игроков присутствует: проявление единоборства за свою команду; проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической взаимопомощи игроков одной команды.

Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противоборствующих команд, по функциям играющих подразделяются на: индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при совокупности всех единоборных действий, поддержке партнеров по команде и их физической помощи. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются на игры, где контакт носит опосредованный характер, например в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания рекомендуется избегать игр с потенциально травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический контакт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям для их здоровья.

Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы, приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на проявления элементарной технической и физической подготовленности.

Некомандные и командные подвижные игры характеризуются рядом обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий:

§ выполнением ритмических движений – проявлением творчества, а также подражания животным в их специфических движениях;

§ перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости перемещения и ловкости;

§ скоростного действия, выраженно координированного характера с различными инвентарными предметами;

§ прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым сопротивлением;

§ проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и наблюдательности.

4. По наличию/отсутствию водящего. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры.

5. В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной стороны подвижной игры, например жанра сказки. В этом случае от преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подготовленности, по возможности – привлечения к созданию игровой двигательной композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон может быть или нейтральным по характеру, или определять темпо-ритмовую картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение.

6. По месту проведения (двор, комната, водоем) и т.п.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.