КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Общие сведения о железнодорожном транспорте
Общие сведения о железнодорожном транспорте Введение Энергетика Населённые пункты Национальный состав Население Население на 1 января 2009 года составляет 2889,8 тыс. чел. Плотность населения — 1,2 чел./км² (2009), удельный вес городского населения — 75,7 % (2009 Национальный состав Красноярского края по переписи населения 2002 года был следующим:
В крае построены и строятся ГЭС:
Транспорт имеет важное экономическое и оборонное значение, а так же является основным фактором развития международных связей. Для России транспорт играет большую роль в жизнеобеспечении людей, связывает регионы между собой, а также Россию с другими странами. Для успешного осуществления перевозочного процесса необходимо четкое взаимодействие всех подразделений, поэтому каждому инженеру необходимо знать и о других хозяйствах отросли, их роли в обеспечении перевозок. Для этого и служит дисциплина «Общий курс железных дорог». В результате изучения дисциплины вы получите знания о железнодорожном транспорте, его месте в транспортной системе, о роли вашей специальности в работе железнодорожного транспорта.
Ж.Д.Т. в России является составной частью единой транспортной системы страны. Он во взаимодействии с другими видами транспорта призван своевременно и качественно, обеспечивать потребность физических, юридических лиц и государства в перевозках. Основное значение ж.д.т. – транспортировка (перемещение) в вагонах по ж.д. пути пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.
Вагон (от англ. wagon — повозка) — колесный экипаж открытого или закрытого типа, оборудованный всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Подобранный по определенным признакам и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называют поездом. Локомотив — это двигатель на колесах, предназначенный для передвижения вагонов по железнодорожному пути. Каждый локомотив обслуживает локомотивная бригада, которая, как правило, состоит из машиниста и его помощника. Вагоны и локомотивы называют подвижным составом. Железнодорожным путем принято называть такой путь, на котором колеса локомотивов и вагонов движутся по особым направляющим (рельсам). Две нити рельсов, расположенных на определенном расстоянии друг от друга образуют рельсовую колею. Если железнодорожная линия состоит из одной рельсовой колеи, то такую линию называют однопутной, если из двух — двухпутной, если из многих — многопутной. На однопутных линиях поезда обоих направлений попеременно движутся по одному и тому же пути. На двухпутных линиях, как правило, каждый путь служит для движения поездов в одном направлении. В целях обеспечения пропуска потребного числа поездов, соблюдения условий безопасности и регулирования перемещением (движением) поездов железнодорожные линии делятся на перегоны. Перегон — часть железнодорожной линии, ограниченной раздельными пунктами, к которым относятся: на однопутных линиях — разъезды, имеющие кроме главного пути дополнительно еще несколько путей (путевое развитие) и предназначены для скрещения (т.е. разъезда поездов встречных направлений) и обгона поездов; на двухпутных линиях — обгонные пункты, имеющие путевое развитие, допускающие обгон поездов и в необходимых случаях — перевод поезда с одного главного пути на другой; на однопутных, двухпутных и многопутных линиях — станции, имеющие путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операций по изменению расстановки вагонов в поездах. Первичным элементом организации движения поездов на железнодорожной линии является участок обращения локомотивов. Поезда провозятся локомотивами через участки их обращения эстафетным порядком. Локомотивные бригады обслуживают локомотивы по участкам их работы. На всех железнодорожных линиях устанавливается четное и нечетное направления движения поездов. Нечетное направление движения поездов — это их перемещение с севера на юг и с востока на запад; четное — с юга на север и с запада на восток. Направление, в котором следуют преимущественно груженые поезда (составы, состоящие из вагонов, в которых транспортируется груз), называется груженым, а направление, в котором помимо груженых следует еще и значительное число порожних поездов (составы, состоящие из незагруженных вагонов — порожних), называется порожним или обратным. Для учета и всех расчетов вагонного грузового парка ввиду различной длины вагонов разных конструкций применяется понятие условный вагон, в качестве которого принят вагон длиной 14 м. Вся работа железнодорожного транспорта строится по графику движения поездов. График движения поездов — это графическое изображение перемещения (движения) всех поездов данной железнодорожной линии взаимоувязанное с работой станций и других предприятий, связанных с транспортировкой грузов. График движения поездов составляется во взаимоувязке с планом формирования поездов, который указывает, какие поезда, из каких вагонов, до каких станций должны формировать (т.е. подбирать и расставлять в определенном порядке вагоны в один состав поезда) станции данного железнодорожного направления и какие поезда должны расформировывать (т.е. разъединять и перестанавливать по местам назначения прибывшего состава). Каждому отправляемому поезду со станции его зарождения присваивается номер в зависимости от рода и назначения перевозок, а также направления движения (в нечетном направлении — нечетные номера, а в четном — четные). Наибольшие размеры движения в поездах (вагонах), которые могут быть освоены в течение суток (часа) в зависимости от типа и мощности локомотива, рода вагонов и других факторов называют пропускной способностью железнодорожной линии. Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах. Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. На железнодорожном транспорте вся деятельность делится на: Техническую эксплуатацию – внутренняя деятельность ж.д., Коммерческая эксплуатация – внешняя деятельность ж.д., связанная с работой с клиентами (с грузоотправителями и грузополучателями) В системе транспортировки выступают: пользователь услуг железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте; перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предпринимайтель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы страны. Железнодорожный транспорт подразделяется: на железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридический лиц и государства в перевозках на условиях публичного договора, а также выполнения других работ (услуг), связанных с перевозками; железнодорожный транспорт необщего пользования — совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд; технологический железнодорожный транспорт организаций, предназначенный для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с подвижным составом для собственных нужд. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования — это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Железнодорожный транспорт общего пользования является собственностью Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. № 585. 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |