КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страны, вышедшие из протокола. Канада
Страны, не подписавшие протокол. Афганистан, Андорра, Ватикан, Сан-Марино. Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол. США Страны, подписавшие протокол. Абсолютное большинство, практически все страны. Первый период осуществления Протокола начался 01.01.2008 и продлится пять лет, до 31.12.2012, после чего, на смену ему придёт новое соглашение, которое предполагается заключить в декабре 2009 г. на конференции ООН в Копенгагене. В Дохе 09.12.12 г. (государство Катар) завершилась конференция ООН по климату, на которой после затяжных переговоров все же удалось утвердить поправку к Киотскому протоколу, который определяет параметры снижения выброса парниковых газов. Документ должен продлить срок его действия на второй период - с 2013-го по 2020 год. Однако некоторые страны, в том числе Россия, дали понять, что не готовы ратифицировать Киото-2 в таком виде. Все наблюдатели отметили, что хозяева форума, катарцы, буквально силой протолкнули документ. Уже после того, как пакет был принят, российская сторона напомнила о протесте, заявленном с самого начала. "Это было беспрецедентное нарушение процедуры и абсолютно неприемлемый способ принятия юридически значимых решений - вопреки не только процедурным положениям, но и здравому смыслу. Решение принято, однако мы не можем согласиться с его легитимностью в части, касающейся двух пунктов", - пояснил по итогам заседания член российской делегации на переговорах в Катаре Олег Шаманов. И ясно дал понять: при рассмотрении вопроса о ратификации Киото-2 Москва обязательно учтет эти обстоятельства. Разногласия вызвало изменение правил, касающихся переноса квот на эмиссию, накопленных в первый период действия протокола с 2005 года. По мнению россиян, положения документа фактически направлены против тех стран, чьи выбросы парниковых газов до 2020 года будут расти. Впрочем, позиция российской стороны не была неожиданностью. В Москве уже несколько лет ставят вопрос о целесообразности участия в Киотском протоколе. В октябре эти сомнения были озвучены на уровне председателя правительства. "Мы никаких выгод от Киотского протокола не получили в коммерческом плане, воспользоваться не смогли", - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. Ранее советник президента РФ, спецпредставитель главы государства по вопросам климата Александр Бедрицкий рассказал в интервью агентству РИА Новости, что Киотский протокол в прежнем формате "давал слишком незначительный эффект, чтобы повлиять на повышение глобальной температуры". Это связано и с тем, что на страны-участницы приходятся лишь около трети мировых выбросов. "О том, кому нужно политически загнать Россию во второй период Киотского протокола, - тут к гадалке ходить не надо. Евросоюз фактически в одиночестве там остался", - объяснил чиновник. Напомним, США так и не ратифицировали протокол. До конца года выйти из соглашения намерена Канада, сомневаются даже в Японии - "на родине" Киото. При этом российские представители уверяют, что даже без участия в Киотском протоколе можно использовать рыночные механизмы сокращения выбросов в рамках двусторонних или региональных соглашений. Чтобы торговать квотами с 2013 г., страны — участницы протокола должны были взять на себя новые обязательства по сокращению выбросов. Таких оказалось немного: это 27 стран Евросоюза (сокращение на 20% от уровня 1990 г.), Норвегия, Швейцария, Исландия, Лихтенштейн и Монако, Австралия, Украина и партнеры России по Единому экономическому пространству — Белоруссия и Казахстан. Суммарно на эти страны приходится лишь 15% всех мировых выбросов парниковых газов. Россия обязательства на себя не взяла. Также во втором периоде Киотского протокола отказались участвовать Канада, Япония и Новая Зеландия. Крупнейшие по объему выбросов страны (США, Китай и Индия) вообще никогда не брали на себя обязательств по Киотскому протоколу, в итоге соглашение так и не повлияло на темпы глобального потепления. Участие в первом периоде Киотского протокола не было обременительным для России — сокращать выбросы и повышать энергоэффективность не пришлось: к 2012 г. нужно было лишь сохранить объем выбросов на уровне 1990 г. Но из-за спада промышленного производства выбросы уже в 2000 г. были на 38% ниже лимита, к 2010 г. — на 34%. Это позволило российским компаниям торговать квотами, а не покупать их: Россия стала вторым в мире поставщиком углеродных единиц после Китая. Но еще в октябре премьер-министр Дмитрий Медведев указал, что страна не смогла получить существенных коммерческих выгод от участия в протоколе. По оценкам Минэкономразвития, если исходить из прогнозной цены в 5 евро за тонну эквивалента CO2 (или углеродных единиц), российские компании могли продать квоты на 30 млрд евро. Но, по оценкам руководителя дирекции Сбербанка по управлению проектами в области энергосбережения и природопользования Всеволода Гаврилова, они выручили лишь около $600 млн На рынок удалось выставить только малую часть российской квоты — около 200 млн т эквивалента CO2 (или углеродных единиц) из 6 млрд т. В будущем согласно поправкам к Киотскому протоколу, согласованным на конференции, Россия сможет продать не более 2% квот, не использованных до 2013 г. Одна из причин низких доходов — предложение квот значительно превышает спрос на них. Главный покупатель — Евросоюз, но из-за спада деловой активности сократился и спрос на углеродные единицы. Только за этот год цена за тонну эквивалента двуокиси углерода упала на 88%, опустившись ниже 1 евро. Переизбыток квот обесценивает все усилия по борьбе с изменением климата.
Так, в 1954 г. в Лондоне была подписана Международная конвенция по загрязнению моря нефтью (ОЙПОЛ-54). Поскольку действие этой Конвенции не охватывало всю акваторию Мирового океана, в 1973 г. была принята Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). Эта Конвенция запрещает: ♦ сброс и загрязнение Мирового океана с любых судов, за исключением военных кораблей и судов государственной некоммерческой службы; ♦ сброс в море нефти и нефтеводяной смеси. Конвенция устанавливает особо жесткий режим для Балтийского, Черного, Средиземного и Красного морей, Персидского и Оманского заливов, где категорически запрещается сброс любых опасных веществ. Конвенция установила международные стандарты по предотвращению загрязнения моря в результате эксплуатации судов и обязала для каждого судна иметь сертификат - свидетельство о том, что оснастка судна соответствует международным правилам. Выполнение этого требования контролируется международными инспекциями, к нарушителям применяют строгие санкции. В 1972 г. в Лондоне была принята Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов. Контролируемые вещества и материалы разделены на две категории. В первую (так называемый черный список) входят вещества, сброс в море которых категорически запрещен: ♦ нефть и нефтепродукты; ♦ соединения тяжелых металлов ртути и кадмия; ♦ хлорорганические соединения (прежде всего пестициды); ♦ радионуклиды - соединения, содержащие радиоактивные вещества.
Во вторую категорию (так называемый серый список) входят вещества, сброс которых можно осуществлять только в безопасных для морской флоры и фауны количествах, их концентрация, например, не должна превышать ПДК. Особое внимание уделяется защите морской среды Арктического региона, начало чему было положено Договором об Антарктике, специальный раздел которого посвящен Арктике. Эту деятельность регулирует преимущественно Арктический совет, в котором самое активное участие принимает Россия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |