КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рейтинговая система обучения
Рейтинговая система обучения разработана и действует на основании целей и задач высшей школы и предназначена для оказания существенного влияния на качество подготовки будущих специалистов. Данная система имеет целью осуществление непрерывного и ритмичного изучения учебного материала в течение семестра и усиление контроля за глубиной и качеством его усвоения студентами-бакалаврами, а также выработку у них навыков систематической самостоятельной работы, воспитание у них ответственности за качество собственной подготовки. Основными видами поэтапного контроля результатов обучения студентов являются: входной контроль, текущий контроль, рубежный (промежуточный) контроль, выходной контроль (экзамен или зачет). Кафедры могут применять разнообразные формы и методы контроля уровня знаний, умений и навыков студентов. Графики проведения поэтапных контролей утверждаются на заседаниях кафедры по представлению лектора. Каждая кафедра с учетом специфики преподаваемых дисциплин самостоятельно разрабатывает форму аттестации студентов (контрольная работа, коллоквиум, устный опрос, тестовый или машинный контроль, в т.ч. на ПЭВМ, подготовка рефератов, индивидуальное собеседование, выполнение домашнего задания и т.п.). Для подготовки к рубежным и выходному контролям обучаемых снабжают необходимыми методическими материалами для обеспечения контроля знаний студентов (перечень тем и вопросов, изучаемых с преподавателем и самостоятельно; перечень тестов, вопросов, задач и т.п.; списки рекомендуемой литературы, методических разработок и т.п. Преподаватели используют рейтинговую систему оценки знаний, умений и навыков студентов, при которой учитываются все виды учебной деятельности студента, оцениваемые определенным количеством баллов по изучаемой дисциплине. В итоговую сумму баллов входят результаты всех контролируемых видов деятельности студента - практические и лабораторные занятия, домашние задания, контрольные работы, активность на семинарских занятиях и коллоквиумах, в ходе деловых игр и т.п. Рейтинг - индивидуальный кумулятивный индекс студента. Оценка знаний, умений и навыков с помощью рейтинга подразумевает, что повседневная работа студента над предметом отражается в конечной суммарной оценке. Использование этой системы позволяет достичь точной оценкой того места, которое конкретный студент занимает среди своих сокурсников (первый, восьмой, семьдесят шестой и т.д. студент курса, факультета и вуза в целом) по итогам сдачи сессии; Кроме того у студента возникает мотивация в получении наибольшего количества баллов не только по дисциплинам, заканчивающимся экзаменом, но и по дисциплинам, заканчивающимся зачетом, так как суммарный рейтинг влияет на величину надбавки к стипендии; По итогам рейтинга создаются точные и бесспорные критерии при определении кандидатур в аспирантуру, распределении на работу и предоставлений других льгот. Общий (итоговый) рейтинг по дисциплине складывается из входного, рубежных, выходного (экзамена или зачета) и творческого рейтинга. Рейтинг за выполнение курсовой работы или проекта в итоговый рейтинг по дисциплине не включается, так как учебными планами любой специальности этот вид работы оценивается как самостоятельная работа студента с обязательной записью результатов в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость. Рейтинг за выполнение курсовой работы оценивается количеством баллов, составляющим не более 25 %, а курсового проекта - не более 30 % от максимально возможного рейтинга данной дисциплины (решение принимает кафедра). Входной (стартовый) рейтинг - результат входного контроля, проводимого с целью проверки исходного уровня подготовленности студента и оценки его соответствия предъявляемым требованиям для изучения данной дисциплины. Он проводится на первом занятии при переходе к изучению новой дисциплины (курса, раздела). Оптимальные формы и методы входного контроля: тестирование, программированный опрос, в т.ч. с применением персональных компьютеров (далее ПК) и технических средств обучения (далее ТСО), решение комплексных и расчетно-графических задач и др. Входной контроль должен охватывать все основные стороны базисной подготовки, быть максимально объективным и непродолжительным по времени. Максимальное число баллов, которое может набрать студент на входном контроле, составляет не более 10 % от общего рейтинга дисциплины. Рубежный рейтинг - результат рубежного (промежуточного) контроля по каждому модулю дисциплины, проводимого с целью оценки уровня знаний, умений и навыков студента по результатам изучения модуля. Оптимальные формы и методы рубежного контроля: устные собеседования, письменные контрольные опросы, в т.ч. с использованием ПК и ТСО, результаты выполнения практических заданий. В качестве практических заданий могут выступать крупные части (этапы) курсовой работы или проекта, расчетно-графические задания, микропроекты и т.п. Максимальное число баллов, которое может набрать студент по итогам рубежных контролей по всем модулям дисциплины, как правило, должно составлять не более 45-50 % от общего рейтинга дисциплины. Выходной рейтинг - результат аттестации на окончательном этапе изучения дисциплины по итогам сдачи зачета или экзамена, проводимых с целью проверки освоения информационно-теоретического компонента в целом и основ практической деятельности в частности. Оптимальные формы и методы выходного контроля: письменные экзаменационные или контрольные работы, индивидуальные собеседования. Максимальное число баллов, которое может набрать студент на выходном контроле, составляет до 30 % от общего рейтинга дисциплины. Творческий рейтинг - составная часть общего рейтинга дисциплины, представляет собой результат выполнения студентом индивидуального творческого домашнего задания различных уровней сложности. Студент сам выбирает уровень сложности задания, выполнение которого добавляет к набранному рейтингу определенное, заранее известное число баллов, но не более 15 % от общего рейтинга дисциплины. Рейтинговая система успешно работает при ее введении по всем дисциплинам. Рейтинг студента является основанием для назначения стипендии и надбавок к ней, материальных и моральных поощрений, предоставления различных льгот, перевода на индивидуальный план обучения, распределения на практику и т.д. Студент обязан отчитаться по всем модулям дисциплины и с учетом выходного контроля набрать не менее 60 % баллов от максимального их количества по данной дисциплине. При изучении каждого модуля дисциплины проводится текущий контроль с целью проверки и коррекции хода освоения теоретического материала и практических умений и навыков. По возможности, он проводится на каждом аудиторном занятии. Оптимальные формы и методы текущего контроля: устное выборочное собеседование, письменные фронтальные опросы, в т.ч. с использованием персональных компьютеров и технических средств обучения, проверка и оценка выполнения практических заданий и др. После сдачи модуля каждому студенту в журнале академической группы выставляется рейтинг в баллах. Модуль считается сданным, если студент получил не менее 60 % баллов от максимально возможного количества, которое мог бы получить за этот модуль. Студент, не сдавший модуль, продолжает учиться и имеет право сдавать следующий модуль по этой дисциплине. Пересдача несданного модуля разрешается в период до срока сдачи последующего модуля. Графики пересдач составляются на кафедрах. Сведения о ликвидации задолженности по предыдущему модулю представляются в деканат при сдаче результатов последующего (очередного) модуля. Сведения о сдаче модуля и посещаемости занятий представляются в деканат соответствующего факультета в конце недели, на которой по графику кафедры планировался отчет по модулю. В конце семестра на основании поэтапного контроля хода обучения суммируются баллы входного, рубежных и творческого рейтингов и принимается решение о допуске студента к выходному контролю или освобождении от его сдачи. Если студент по результатам входного, рубежных и творческого рейтингов набрал в сумме менее 40% баллов от максимального рейтинга дисциплины, то до выходного контроля он не допускается и считается задолжником по этой дисциплине. Если же сумма баллов составляет более 60 % от максимального рейтинга дисциплины, то по усмотреншр преподавателя ему может быть проставлен зачет или экзаменационная оценка без сдачи выходного контроля. В этом случае к набранному рейтингу добавляются поощрительные баллы. Максимальное их число составляет до 30 % от общего рейтинга дисциплины, т.е. то количество, которое может набрать студент на выходном контроле согласно внутрикафедральному положению об аттестации и оценке знаний студентов по дисциплинам кафедры. Если успеваемость студента оценивается на «хорошо», добавляются поощрительные баллы в количестве 10-20 % от общего рейтинга дисциплины, если на «отлично» - в количестве 20-30 %. Поощрительные баллы добавляются как по дисциплинам, имеющим форму итогового контроля в виде экзамена, так и по дисциплинам, заканчивающимся зачетом. Если по дисциплинам, заканчивающимся зачетом, не предусмотрено проведение выходного контроля, то предназначенные для него баллы (до 30 % от общего рейтинга дисциплины) распределяются по модулям дисциплины. Студенты, набравшие в течение семестра от 40 до 60 % баллов от максимального рейтинга дисциплины, обязаны сдавать выходной контроль. Выходной контроль сдают также студенты, набравшие более 60 % баллов, но работавшие в течение семестра не систематически, несвоевременно сдававшие модули и не заслуживающие поощрительных баллов. По набранному общему (итоговому) рейтингу дисциплины в зачетную книжку и зачетно-экзаменационную ведомость каждому студенту выставляется зачет или экзаменационная оценка. Привести рейтинговую систему оценки результатов обучения к принятой в вузах четырехбалльной системе можно, исходя из следующих соотношений: 86-100 % общего рейтинга - «отлично», 73-85 % общего рейтинга - «хорошо», 60-72 % общего рейтинга - «удовлетворительно», менее 60 % общего рейтинга - «неудовлетворительно», «незачет». В соответствии с Уставом университета и Положением о курсовых экзаменах и зачетах в вузах: · студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи установленных расчетно-графических и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра; · студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, распоряжением декана факультета устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов; · неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если эта неявка была по неуважительной причине, то деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка; · студенты, не сдавшие экзамены или не присутствовавшие без уважительных причин на экзаменах по трем дисциплинам, отчисляются из университета за академическую задолженность; · студентам, получившим не более двух неудовлетворительных оценок, устанавливается срок ликвидации задолженности, но не позднее дня фактического начала занятий в следующем семестре; · пересдача экзамена с неудовлетворительной оценкой в период экзаменационной сессии не допускается. Пересдача экзаменов проводится по окончании экзаменационной сессии по ведомостям пересдач или экзаменационным листам; · пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же экзамену допускается не более двух раз. Студент, дважды получивший на экзамене неудовлетворительную оценку, третий раз сдает экзамен комиссии. Состав комиссии и сроки приема экзамена определяются распоряжением декана факультета. Студент, не сдавший экзамен комиссии, отчисляется из университета за академическую задолженность. Подсчет итогов успеваемости и назначение студентов на стипендию проводятся по основным экзаменационным ведомостям. В течение семестра по представлениям деканов факультетов по результатам текущего контроля хода обучения из университета отчисляются студенты, не сдавшие по неуважительным причинам модули по пяти и более дисциплинам или пропустившие более 100 учебных часов обязательных аудиторных занятий, за невыполнение обязанностей студентов, предусмотренных Уставом университета. Студентам, пропустившим занятия по уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением, предоставляется право оформить академический отпуск или повторное обучение. За особые успехи в учебной деятельности лучшим студентам Решением Ученого совета университета в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств может назначаться повышенная стипендия. Если студент по итогам семестра от максимально возможного количества баллов по всем дисциплинам, изучаемым в семестре, набрал: 96-100 % баллов - устанавливается надбавка к стипендии в размере 40 %; 86-95 % баллов - устанавливается надбавка к стипендии в размере 20 %;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |