Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. Конспект урока работы над ошибками (7 класс)

Конспект урока работы над ошибками (7 класс)

 

Цели: 1) устранить недочеты в знаниях учащихся по теме «Причастие»;

2) совершенствовать навыки правописания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов, гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, частицы не с причастиями, а также навыки правильной постановки знаков препинания в предложениях с причастными оборотами и сложных предложениях;

3) воспитывать осознанное отношение к письменной речи путем грамотного применения орфографических и пунктуационных правил.

Оборудование: таблица «Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов».

 

2 мин. 5 мин.   Озвучить оценки, похвалить (в некоторых случаях выразить сожаление) раздать тетради.     25 мин. Наша цель:   Записать в тетради число и тему урока Вывесить таблицу Ученики 1, 2 записывают в два столбика на обратной стороне доски Проверить написанное, обратить внимание на орфоэпию Ученик 3 Морфемный и словообразоват. разборы Ученик 4 Ученик 5 работает на обратной стороне доски. Сверить с доской Ученик 6 объясняет с места Выполняется на доске Ученик 7 выполняет синтаксический разбор Схематический диктант Творческая работа Выборочная проверка Индивидуальная работа над ошибками Фонетический разбор Уч. 8 5 мин. Цель: Оценки ученикам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 с комментариями   3 мин. Пояснить, поблагодарить за работу 1. Оргмомент. 2. Слово учителя. 1. Общая характеристика качества выполненной работы. На прошлом уроке вы писали диктант по фрагменту из произведения А. Куприна. Большинство из вас справилось с работой успешно, однако есть недочеты в усвоении правил по теме «Причастие», которые нам предстоит устранить на сегодняшнем уроке. Результаты работ таковы: … 2. Типичные ошибки: 1) орфографические ошибки: – правописание н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; – правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; – написание букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; – слитное и раздельное написание не с причастиями. 2) пунктуационные ошибки: – выделение запятыми причастных оборотов; – постановка знаков препинания в сложном предложении. 3. Работа над ошибками. Устраним орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в диктанте, и повторим правила по теме «Причастие». 1. Работа над орфографическими ошибками. Задание №1. Объясните написание причастий, представленных на доске: разукраше…ый утрамбова…ый окруже..ый (Все эти причастия образованы от глаголов совершенного вида, поэтому пишем в них нн). Задание №2. Обратимся к таблице. Повторим правило написания н и нн в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
 
 
Н 1) образовано от глагола несов. в. (жареный); 2) нет приставки(кроме не, она роли не играет); 3) нет зависимого ареное); 4) нет –ова-, -ева-, -ирова-; 5) в кратких причастиях НН 1) образовано от глагола сов.в. (решенный); 2) есть приставка (зажаренный); 3) есть зависимое слово (жаренное в масле); 4) есть –ова-, -ева-, -ирова-

 


Задание №3. Закрепим правило, написав распределительный диктант (причастия и отглагольные прилагательные с н в один столбик, с нн в другой):

 

Н печеные яблоки, вязаный шарф, кованый сундук, неезженые дороги, площадка утрамбована   НН выглаженная рубашка, плетенный бабушкой коврик, асфальтированная дорога, перекрашенный дом, печенный в духовке, премиро´ванный сотрудник, газиро´ванный напиток

Объясните правописание в соответствии с правилом.

Задание №4. Вспомните правило написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Объясните правописание причастия в словосочетании не заглуша…мые музыкой, предварительно выполнив морфемный и словообразовательный разборы:

не за-глуш-а-ем-ые

не заглуша-ем-ые ← заглуша-ют (суффиксальный способ; заглушаемые – страдательное причастие настоящего времени, образованное от глагола 1 спряжения, следовательно, пишется суффикс – ем -; в причастиях, образованных от глаголов 2 спряжения, пишется суффикс – им -).

 

Задание №5. Образуйте возможные причастия настоящего времени от следующих глаголов:

Отправлять (отправляют, 1спр.) – отправляющий, отправляемый; уважать (уважают, 1спр.) – уважающий, уважаемый; видеть (видят, 2 спр.; исключение) – видящий, видимый; петь (поют, 1спр.) – поющий; жевать (жуют, 1спр.) – жующий; освещать (освещают, 1 спр.) – освещающий, освещаемый.

 

Задание №6. Повторим правило «Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

(В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих под ударением пишется ё, без ударения е).

Обратимся к словам окруж…ный, освещ…ный, в которых вы сделали ошибки, и объясним их правописание.

 

Задание №6. Напишем выборочный диктант, попутно повторяя написание гласных после шипящих и ц:

 

П еред походом я проверил содержимое моего рюкзака, в котором лежали, на мой взгляд, необходимые предметы: банка тушенки, банка сгущенного молока, варенье из крыжовника, копченая колбаса, зубная щетка, мой талисман – крохотный зайчонок, свинцовое грузило для рыбной ловли, разные крючочки и бечевочки.

Тушенка (образовано от глагола);

Сгущенный (от глагола сов.в.);

Крыжовник (под ударением в корне существительного, нет чередования с е);

Копченый (отглагольное прилагательное);

Щетка (щетина, чередование ё//е в корне существительного);

Плюшевый (без ударения в суффиксе прилагательного – е);

Зайчонок (под ударением в суффиксе существительного – о);

Свинцовый (под ударением в суффиксе прилагательного после ц);

Крючочки (под ударением в суффиксе существительного – о);

Бечевочки (бечева, чередование ё//е в корне существительного).

 

Задание №7. Вспомним правописание не с причастиями.

Обратимся к словосочетанию почти не освещенный. Почему частица не написана отдельно? (У причастия есть зависимое слово.) В каких еще случаях частица не с причастием пишется отдельно? (Есть противопоставление с союзом а; с краткими причастиями).

 

Задание №8. Напишите объяснительный диктант.

Неотправленное письмо, не отправленное вовремя, письмо не отправлено, несобранные грибы, никем не собранные ягоды, тетради не собраны, незаконченное предложение; не придуманное, а взятое из книги предложение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура урока работы над ошибками | ASCII-коды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.