КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ASCII-коды
Домашнее задание Подведение итогов, выставление оценок Работа над пунктуационными ошибками. Задание №9. Расставьте знаки препинания в предложении, записанном на доске: Березы и грабы окружавшие площадку сразу выдвинулись вперед. (Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми: Березы и грабы, /окружавшие площадку/, сразу выдвинулись вперед). Задание №10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор: Сила, не знающая цели, – мать лени. (Повествоват., невосклиц., прост., двусост., распростр., полн., осложнено причастным оборотом); (тире поставили между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными). Задание №11. Напишем схематический диктант, обозначая определяемые слова и причастные обороты. Бурное море бешено мчит свои воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого за стеной огненных туч. Х, │ … Х│, │ … │. Злое море, желающее показать свою сокрушающую силу, поднимает изумрудные громады волн все выше и выше. Х, │ … │, … Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей, спасающихся на обломках мачты. Х, │ … │. Задание №12. Какое предложение диктанта соответствует следующей схеме: (Когда ═), [═]? Объясните постановку знаков препинания. Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. (Учитель поясняет, что данное предложение сложное, поэтому между его частями стоит запятая. В каждой части сложного предложения по одному главному члену. Подобные случаи будут изучаться в 8 классе, но ученики уже с ними сталкивались). Задание №13. Составьте сложные предложения по схемам: [Уже вечерело], (когда – ═); [Звезды мерцали], (как будто – ═). Задание №14. Перейдем к индивидуальной работе над ошибками. Те из вас, у кого остались неисправленные погрешности, продолжают работу самостоятельно, остальные выполняют фонетический разбор слова. Не заглушаемые (музыкой) За-глу-ша´-е-мы-е – 6 слогов з – [ з ] – согласн., звонк., тверд. а – [ а ] – гласн., безударн. г – [ г ] – согласн., звонк., тверд. л – [ л ] – согласн., звонк., тверд. у – [ у ] – гласн., безударн. ш – [ ш ] – согласн., глух., тверд. а – [ а ] – гласн., ударн. е – [ й´ ] – согласн., звонк., мягк. – [ э ] – гласн., безударн. м – [ м ] – согласн., звонк., тверд. ы – [ ы ] – гласн., безударн. е – [ й´ ] – согласн., звонк.,мягк. – [ э ] – гласн., безударн. 11букв,13 звуков.
Систематизируем правила, над которыми работали в течение урока. (Над какими правилами мы работали в течение урока?).
Подобрать из изучаемого художественного произведения по 5 примеров на каждое орфографическое правило и по 3 примера на каждое пунктуационное правило |
Оформление доски
(Когда ═), [═]. Не заглуша…мые музыкой Почти (не) освещенный | Число Работа над ошибками Березы и грабы окружавшие площадку сразу выдвинулись вперед. Разукраше…ый Утрамбова…ый Окруже…ый | Д/ з: Подобрать примеры в соответствии с допущенными ошибками Окруж…нный Освещ…нный |
Текст диктанта
Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась окруженная лесом широкая площадка, утрамбованная и усыпанная мелким песком. На одном ее конце стоял восьмигранный павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.
Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. Но этого оказалось мало: площадка осталась почти не освещенной. Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным голубоватым светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Березы и грабы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперед. За ними слабо вырисовывались на совершенно черном небе круглые и зубчатые деревья чащи, окутанные в серо-зеленую мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали так странно, громко и дружно, что казалось, будто кричит только один кузнечик, но кричит ото всюду: и справа, и слева, и сверху (120 слов). (По А. Куприну.)
Наиболее распространенным является код ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange), который используется для внутреннего представления символьной информации в операционной системе MS DOS, в Блокноте операционной системы Windows’xx, а также для кодирования текстовых файлов в Интернет. Структура кода представлена в таблице (обозначения столбцов и строк выделены полужирно).
A | B | C | D | E | F | |||||||||||
... | ... | @ | P | ' | р | А | Р | а | ... | ... | ... | р | Ё | |||
... | ... | ! | A | Q | a | q | Б | С | б | ... | ... | ... | с | ё | ||
... | ... | " | B | R | b | r | В | Т | в | ... | ... | ... | т | Є | ||
... | ... | # | C | S | c | s | Г | У | г | ... | ... | ... | у | є | ||
... | ... | $ | D | T | d | t | Д | Ф | д | ... | ... | ... | ф | Ї | ||
... | ... | % | E | U | e | u | Е | Х | е | ... | ... | ... | х | ї | ||
... | ... | & | F | V | f | v | Ж | Ц | ж | ... | ... | ... | ц | Ў | ||
... | ... | ' | G | W | g | w | З | Ч | з | ... | ... | ... | ч | ў | ||
... | ... | ( | H | X | h | x | И | Ш | и | ... | ... | ... | ш | ° | ||
... | ... | ) | I | Y | i | y | Й | Щ | й | ... | ... | ... | щ | ∙ | ||
A | ... | ... | * | : | J | Z | j | z | К | Ъ | к | ... | ... | ... | ъ | · |
B | ... | ... | + | ; | K | [ | k | { | Л | Ы | л | ... | ... | ... | ы | √ |
C | ... | ... | , | < | L | \ | l | | | М | Ь | м | ... | ... | ... | ь | № |
D | ... | ... | - | = | M | ] | m | } | Н | Э | н | ... | ... | ... | э | ¤ |
E | ... | ... | . | > | N | ^ | n | ~ | О | Ю | о | ... | ... | ... | ю | ■ |
F | ... | ... | / | ? | O | _ | o | ¤ | П | Я | п | ... | ... | ... | я |
Таблица кодов содержит 16 столбцов и 16 строк; каждая строка и столбец пронумерованы в шестнадцатеричной системе счисления цифрами от 0 до F. Шестнадцатеричное представление ASCII-кода складывается из номера столбца и номера строки, в которых располагается символ. Так, например, ASCII-код символа 1 есть число 3116, что по правилам перевода означает 1100012. В двоичной системе код представляется восемью разрядами, т.е. двоичный ASCII-код символа 1 есть 001100012.
Данная таблица делится на две части: столбцы с номерами от 0 до 7 составляют стандарт кода – неизменяемую часть; столбцы с номерами от 8 до F являются расширением кода и используются, в частности, для кодирования символов национальных алфавитов. В столбцах с номерами 0 и 1 находятся управляющие символы, которые используются, в частности, для управления принтером. Столбцы с номерами от 2 до 7 содержат знаки препинания, арифметических действий, некоторые служебные символы, а также заглавные и строчные буквы латинского алфавита. Расширение кода включает символы псевдографики, буквы национальных алфавитов и другие символы.
В приведенной таблице в качестве национального выбран русский алфавит. Пустые ячейки означают, что они не используются, а ячейки с многоточием содержат символы, которые умышленно не показаны.
Пример 1. С помощью таблицы ASCII-кодов закодировать сообщение "группа", используя шестнадцатеричное представление кода.
Результат: A3 E0 E3 AF AF A0 (для простоты коды символов разделены пробелами)
|
|
|
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет