Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ASCII-коды

Домашнее задание

Подведение итогов, выставление оценок

Работа над пунктуационными ошибками.

Задание №9. Расставьте знаки препинания в предложении, записанном на доске:

Березы и грабы окружавшие площадку сразу выдвинулись вперед.

(Причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми: Березы и грабы, /окружавшие площадку/, сразу выдвинулись вперед).

Задание №10. Запишите предложение, расставьте знаки препинания и выполните синтаксический разбор: Сила, не знающая цели, – мать лени. (Повествоват., невосклиц., прост., двусост., распростр., полн., осложнено причастным оборотом); (тире поставили между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными).

Задание №11. Напишем схематический диктант, обозначая определяемые слова и причастные обороты.

Бурное море бешено мчит свои воды, освещенные неяркими, тревожными лучами солнца, скрытого за стеной огненных туч.

Х, │ … Х│, │ … │.

Злое море, желающее показать свою сокрушающую силу, поднимает изумрудные громады волн все выше и выше.

Х, │ … │, …

Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей, спасающихся на обломках мачты.

Х, │ … │.

Задание №12. Какое предложение диктанта соответствует следующей схеме: (Когда ═), [═]? Объясните постановку знаков препинания.

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей.

(Учитель поясняет, что данное предложение сложное, поэтому между его частями стоит запятая. В каждой части сложного предложения по одному главному члену. Подобные случаи будут изучаться в 8 классе, но ученики уже с ними сталкивались).

Задание №13. Составьте сложные предложения по схемам: [Уже вечерело], (когда – ═); [Звезды мерцали], (как будто – ═).

Задание №14. Перейдем к индивидуальной работе над ошибками. Те из вас, у кого остались неисправленные погрешности, продолжают работу самостоятельно, остальные выполняют фонетический разбор слова.

Не заглушаемые (музыкой)

За-глу-ша´-е-мы-е – 6 слогов

з – [ з ] – согласн., звонк., тверд.

а – [ а ] – гласн., безударн.

г – [ г ] – согласн., звонк., тверд.

л – [ л ] – согласн., звонк., тверд.

у – [ у ] – гласн., безударн.

ш – [ ш ] – согласн., глух., тверд.

а – [ а ] – гласн., ударн.

е – [ й´ ] – согласн., звонк., мягк.

[ э ] – гласн., безударн.

м – [ м ] – согласн., звонк., тверд.

ы – [ ы ] – гласн., безударн.

е – [ й´ ] – согласн., звонк.,мягк.

[ э ] – гласн., безударн.

11букв,13 звуков.

 

Систематизируем правила, над которыми работали в течение урока. (Над какими правилами мы работали в течение урока?).

 

 

Подобрать из изучаемого художественного произведения по 5 примеров на каждое орфографическое правило и по 3 примера на каждое пунктуационное правило

Оформление доски

 

(Когда ═), [═]. Не заглуша…мые музыкой Почти (не) освещенный Число Работа над ошибками Березы и грабы окружавшие площадку сразу выдвинулись вперед. Разукраше…ый Утрамбова…ый Окруже…ый Д/ з: Подобрать примеры в соответствии с допущенными ошибками Окруж…нный Освещ…нный

 

Текст диктанта

Кусты окончились. Перед глазами гостей неожиданно открылась окруженная лесом широкая площадка, утрамбованная и усыпанная мелким песком. На одном ее конце стоял восьмигранный павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.

Когда стало смеркаться, вокруг павильона зажгли длинные цепи из разноцветных китайских фонарей. Но этого оказалось мало: площадка осталась почти не освещенной. Вдруг с обоих концов вспыхнули ослепительным голубоватым светом два электрических солнца, до сих пор тщательно замаскированные зеленью деревьев. Березы и грабы, окружавшие площадку, сразу выдвинулись вперед. За ними слабо вырисовывались на совершенно черном небе круглые и зубчатые деревья чащи, окутанные в серо-зеленую мглу. Кузнечики в степи, не заглушаемые музыкой, кричали так странно, громко и дружно, что казалось, будто кричит только один кузнечик, но кричит ото всюду: и справа, и слева, и сверху (120 слов). (По А. Куприну.)

 

 

 

Наиболее распространенным является код ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange), который используется для внутреннего представления символьной информации в операционной системе MS DOS, в Блокноте операционной системы Windows’xx, а также для кодирования текстовых файлов в Интернет. Структура кода представлена в таблице (обозначения столбцов и строк выделены полужирно).

 

                      A B C D E F
  ... ...     @ P ' р А Р а ... ... ... р Ё
  ... ... !   A Q a q Б С б ... ... ... с ё
  ... ... "   B R b r В Т в ... ... ... т Є
  ... ... #   C S c s Г У г ... ... ... у є
  ... ... $   D T d t Д Ф д ... ... ... ф Ї
  ... ... %   E U e u Е Х е ... ... ... х ї
  ... ... &   F V f v Ж Ц ж ... ... ... ц Ў
  ... ... '   G W g w З Ч з ... ... ... ч ў
  ... ... (   H X h x И Ш и ... ... ... ш °
  ... ... )   I Y i y Й Щ й ... ... ... щ
A ... ... * : J Z j z К Ъ к ... ... ... ъ ·
B ... ... + ; K [ k { Л Ы л ... ... ... ы
C ... ... , < L \ l | М Ь м ... ... ... ь
D ... ... - = M ] m } Н Э н ... ... ... э ¤
E ... ... . > N ^ n ~ О Ю о ... ... ... ю
F ... ... / ? O _ o ¤ П Я п ... ... ... я  

 

Таблица кодов содержит 16 столбцов и 16 строк; каждая строка и столбец пронумерованы в шестнадцатеричной системе счисления цифрами от 0 до F. Шестнадцатеричное представление ASCII-кода складывается из номера столбца и номера строки, в которых располагается символ. Так, например, ASCII-код символа 1 есть число 3116, что по правилам перевода означает 1100012. В двоичной системе код представляется восемью разрядами, т.е. двоичный ASCII-код символа 1 есть 001100012.

Данная таблица делится на две части: столбцы с номерами от 0 до 7 составляют стандарт кода – неизменяемую часть; столбцы с номерами от 8 до F являются расширением кода и используются, в частности, для кодирования символов национальных алфавитов. В столбцах с номерами 0 и 1 находятся управляющие символы, которые используются, в частности, для управления принтером. Столбцы с номерами от 2 до 7 содержат знаки препинания, арифметических действий, некоторые служебные символы, а также заглавные и строчные буквы латинского алфавита. Расширение кода включает символы псевдографики, буквы национальных алфавитов и другие символы.

В приведенной таблице в качестве национального выбран русский алфавит. Пустые ячейки означают, что они не используются, а ячейки с многоточием содержат символы, которые умышленно не показаны.

 

Пример 1. С помощью таблицы ASCII-кодов закодировать сообщение "группа", используя шестнадцатеричное представление кода.

Результат: A3 E0 E3 AF AF A0 (для простоты коды символов разделены пробелами)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ход урока. Конспект урока работы над ошибками (7 класс) | Коды Грея
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.