Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика и ее связь с целями предприятия

Логистика предприятия, все ее явления и процессы, которые были представлены в настоящем разделе, характеризуются слож­ностью, а также разносторонним влиянием на всю деятельность субъекта. Каждое предприятие как хозяйствующая единица име­ет свои цели, которые по-разному определяются в зависимости от временного горизонта, предмета и сферы деятельности и т.п. Ло­гистические процессы тесно связаны с функционированием предприятия; они не образуют автономную сферу деятельности, но должны подчиняться главным целям предприятия в целом- По­этому логистические процессы имеют характер, обеспечивающий достижение этих целей.

Главную цель предприятия, отличающую его от прочих хозяй­ствующих субъектов, часто называют миссией предприятия.

С точки зрения временного горизонта различают стратегичес­кие, тактические и оперативные цели. В свою очередь, каждая сфе­ра деятельности предприятия может иметь собственные целя, на­пример, производственные, маркетинговые, финансовые, логис­тические и т.п. Однако следует подчеркнуть, что локальные щели отдельных сфер деятельности предприятия, равно как и подраз­делений, входящих в его состав, не могут противоречить главным целям предприятия в целом. Скорее наоборот - локальные цели должны поддерживать и усиливать главную цель. Только такая деятельность оказывается результативной и приносит позитивные экономические эффекты.

Цели предприятия различным образом определяются сторо­нами, заинтересованными в его деятельности и получаемых ре­зультатах. Цели представляются по-разному владельцем предпри­ятия, его коллективом, окружением, а также руководящим соста­вом. Возможный конфликт целей способен привести к смене руководства предприятия, если оно окажется не в состоянии эф­фективно реализовать цели, поставленные владельцами. В каче­стве целей предприятия могут, в частности, выдвигаться:

• укрепление рыночной позиции и за счет этого получение пре­имуществ в конкурентной борьбе;

• максимизация финансового результата на длительном временном горизонте;

• увеличение экономического потенциала;

•увеличение стоимости предприятия для акционеров (вла­дельцев).

Формулируемые таким образом цели не противоречат друг другу, однако позволяют по-другому расставить некоторые ак­центы. Для увеличения стоимости предприятия для акционеров совершенно необходимо укрепление его рыночной позиции, увеличение его потенциала, что может быть достигнуто, прежде aces го, путем максимизации финансового результата на длительном временном горизонте. При таком подходе можно говорить о комплексе целей, реализация которых усиливает шансы достижения главной цели.

Дальнейшее развитие этой проблематики выходит за рамки настоящей работы. Следует только обратить внимание на связь логистики с целями предприятия. Уточнение целей логистических процессов на предприятии в случае их успешной реализации может упростить достижение целей предприятия в целом.

На обеспечение требуемого уровня обслуживания клиента-по­лучателя направлена, прежде всего, маркетинговая стратегия пред­приятия. Она может эффективно воздействовать на укрепление рыночной позиции предприятия и создать преимущество в конку­рентной борьбе. Это ведет, в свою очередь, к увеличению оборота и диверсификации материальной и территориальной структуры предприятия. Задача логистики заключается в эффективной реализации этих целей. Она может решаться обеспечением требуемой интенсивности поставок продуктов их получателям, рациональным формированием запасов во всей дистрибутивной сети и т.п.

Снижение расходов является обязательным условием для одер-жания победы в конкурентной борьбе. Логистическая деятель­ность открывает множество возможностей для рационализации затрат в различных звеньях цепи поставок, которые будут обсуж­даться в следующих разделах.

Максимизация доходов и минимизация расходов - важнейшие направления, которые, в конечном счете, определяют финансо­вый результат фирмы.

Широкая сфера логистических процессов непосредственно влияет на максимизацию доходов от совокупной деятельности предприятия; она также может снижать расходы на нее. Эти два ведущих направления отражаются как на финансовом результате (путем его максимизации), так и на укреплении рыночной пози­ции, достижении и удержании преимуществ в конкурентной борь­бе. Эти цели достигаются как логистической деятельностью, так и прямым снижением затрат

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материальные и информационные потоки и ресурсы как предмет логистики | Система управления и логистические процессы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.