КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система управления и логистические процессы
Рынок и логистические процессы Тема 2. Макроэкономическая обусловленность логистических процессов на предприятии 1.Рынок и логистические процессы 2.Система управления и логистические процессы 3.Инструменты прямого государственного воздействия на логистические процессы 4.Субъектная структура народного хозяйства и логистические процессы 5.Информационные вызовы и логистика на предприятии (е-бизнес)
Рыночный механизм и формирование рыночных структур способствуют совершенствованию логистических процессов в государствах с развитой рыночной экономикой. Эти процессы стали интегральной составляющей экономики каждого предприятия. Они также выступают в роли неотъемлемого компонента новых отраслей и специализированных видов деятельности, которые существенным образом улучшают перемещение ценностей в масштабах не только отдельной страны, но и в более обширных системах регионального и даже глобального уровня. Процессы системной трансформации оказывают существенное влияние на характер отношений между хозяйствующими субъектами, на цели хозяйственной деятельности, структуру поддерживаемых запасов, уровень экономической эффективности и т.п. Происходящие изменения отражаются на логистических процессах, однако рассмотрение экономических реалий через призму этих процессов представляется поверхностным и фрагментарным. Предмет логистики - прежде всего реальные процессы (материальные и денежные), а также информационные процессы. При таком подходе эти процессы можно считать рыночными. Однако существует множество логистических процессов, особенно на уровне предприятия, которые не всегда считаются рыночными.
Товарный рынок в процессе системной трансформации подвергается серьезным преобразованиям. Отсутствие «зрелых» компонентов рыночной инфраструктуры, качественные изменения, инфляция и другие явления делают необходимым более серьезное его государственное регулирование, чем в странах с развитой рыночной экономикой. Частично это относится и к логистическим процессам. Комплекс инструментов государственного (т.е. осуществляемого органами власти и центральной администрацией) регулирования рынка товаров не остается неизменным и постоянно совершенствуется.
В условиях нарушения рыночного равновесия (при превышении спроса над предложением) государственные заказы стимулировали предложение. Центральные органы старались воздействовать на рост предложения предоставлением некоторых льгот (материальных, валютных либо финансовых), что приводило к частичному ограничению или ликвидации дисбаланса. В условиях зрелой рыночной экономика характер этих заказов изменяется. Они начинают играть роль регулятора определенных видов экономических процессов либо становятся фактором Четкое функционирование товарного рынка - и в том числе логистических процессов как реального компонента этого рынка - зависит от: • выработки общесистемных решений; • обеспечения благоприятных условий формирования материальных и денежных потоков в экономике на кратко-, средне- и долгосрочном временном интервале; • применения в особых ситуациях регулирующих инструмент тов, которые могут либо предупреждать возникающие нарушения, либо (если эти нарушения уже возникли) способствовать как можно более быстрому их разрешению. Рыночные процессы должны регулироваться, в первую очередь, автономным рыночным механизмом. Государство может воздействовать на эти процессы лишь в особых случаях, с применением только законодательно разрешенных мер. Важнейшая задача государства - создание системных условий для четкого функционирования рынка. Товарный рынок как компонент народного хозяйства регулируется общесистемными правовыми и экономическими решениями, а также совокупностью реальных (материальных и денежных)! хозяйственных процессов. Необходимо выделить следующие системные решения. Ограничение свободы формирования рыночных цен на товары. Государство может влиять на цены непосредственно (регулируемые цены) либо косвенно - вводом в действие некоторых финансовых элементов, которые должны учитываться в цене всеми субъектами рынка. Это могут быть ставки налога на товары и услуги, таможенные пошлины, акцизы • Степень открытости экономики на зарубежном рынке. Она зависит от многих частных системных решений, например, таких, как:
□ применение (или отсутствие) контингентов (квот), экспортных и импортных разрешений; □ уровень таможенных пошлин и степень их разнообразия;
□ область применения и уровень экспортных субвенций либо импортных пошлин; □ применение (или отсутствие) финансовых преференций для стимулирования экспорта, например, инвестиционных льгот в подоходном налоге. Большая степень открытости экономики увеличивает конкуренцию на внутреннем рынке, расширяет возможности выбора источников закупок, однако одновременно она может угрожать финансовому состоянию отечественных предприятий вследствие их неспособности противостоять конкуренции, особенно на краткосрочном временном горизонте. • Степень конкурентоспособности на рынке9 определяемая, среди прочего, субъектной структурой экономики. Эта структура должна способствовать повышению конкурентоспособности за счет: □ демонополизации конкретных секторов народного хозяйства, в том числе путем разделения предприятий; □ противодействия монополистической рыночной практике с помощью правового регулирования (антимонопольного законодательства); □ изменения форм собственности, особенно путем приватизации предприятий общественного сектора; □ стимулирования образования новых субъектов рынка путем применения соответствующей финансовой политики. • Количественные финансовые показатели. Эти показатели должны способствовать укреплению экономического (в том числе рыночного) равновесия, росту производства изделий и услуг, оживлению потребительского и, особенно, инвестиционного спроса. К таким финансовым показателям относятся: □ ставки налогов: подоходного, НДС, на недвижимость и т.п.; □ курс национальной денежной единицы по отношению к иностранным валютам; □ ставки таможенных пошлин и прочие финансовые инструменты, регулирующие экспорт и импорт (налоги, субвенции, сборы); □ процентные ставки кредитов и депозитов. • Общесистемные принципы товарооборота. Они основаны, в частности, на положениях Гражданского кодекса и других нормативных актах. Особо существенной компонентой этих принципов считается система соглашений, финансовых расчетов, поручительств и гарантий.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |