КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каналы распределения
Каналы распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю. Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сделает одна. Благодаря каналам распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд функций: 1) исследовательская работа – сбор информации необходимой для планирования и облегчения сбыта 2) стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре 3) установление контактов – налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями 4) приспособление товара – подгонка товара под требования покупателя, это касается производства, сортировки, монтажа, упаковки 5) проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления актов передачи собственности или владения. 6) Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров 7) Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по финансированию канала 8) Принятие риска – принятие на себя ответственность за функционирование канала. Все эти функции имеют следующие общие свойства: - поглощают дефицитные ресурсы - могут быть выполнены лучше, благодаря специализации - могут выполняться разными членами канала. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.
П – производитель, О – оптовый продавец, М – мелкооптовый продавец, Р – розничный продавец, К – клиентура (покупатели) Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно клиентам. Выделяют 3 основных способа прямой продажи: А. торговля вразнос (каталог) Б. посылочная торговля (посылка) В. Торговля через принадлежащие производителю магазины Предприятию предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует 3 подхода к решению этой проблемы. 1. Интенсивное распределение, т.е. обеспечение наличия числа запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. 2. Распределение на правах исключительности – очень мало посредников; некоторые производители намеренно ограничивают число посредников, торгующих их товаром. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организацию более агрессивного сбыта и на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разных услуг. 3. селективное распределение (отбор) – число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Это распределение дает производителю возможность добиться нужного обхвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при интенсивном распределении. Производитель должен периодически оценивать работу посредников по следующим показателям: - выполнение нормы сбыта - поддержание среднего уровня товарного запаса - оперативность доставки товаров - отношение к поврежденным и пропавшим товарам - сотрудничество в осуществлении программ по улучшению стимулирования - набор услуг ТОВАРОДВИЖЕНИЕ. Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физ. перемещением материалов и изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой ля себя. Основные издержки товародвижения: 1. транспортировка – 46% 2. складирование – 26% 3. поддержание товарно-материальных запасов (ТМЗ) – 10% 4. получение и отгрузка – 6% 5. упаковка – 5% 6. административные расходы – 4% 7. обработка заказов – 3% За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучше обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым доп. покупателей. Целью товародвижения является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место и время, с минимальными издержками. Отправная точка создания системы товародвижения это изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей обычно интересуют: - своевременная доставка - готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды - аккуратное обращение с товаром при погрузке и разгрузке - готовность поставщика принимать брак и быстро заменять его - готовность поддерживать ТМЗ ради клиента При разработке собственных мер фирма должна обязательно учитывать конкурентов. Некоторые фирмы предлагают скромное обслуживание по невысоким ценам, а другие больший объем услуг, но берут за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию системы, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решение по следующим основным вопросам: - как следует работать с заказчиками - где следует хранить ТМЗ - какой запас должен быть под рукой - каким образом следует отгружать товары. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товара в момент его прибытия к месту назначения, что сказывается на степени удовлетворенности покупателей. Возможны следующие виды транспорта: авиа, ж/д, наземный, водный, трубопроводный.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |