КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ум нужен для того, чтобы их сохранять и преумножать
Деньги и сиюминутный успех Искусство управления Существуют НАУКА и ИСКУССТВО управления, объективные законы и принципы управления, философские, социальные, правовые и методологические аспекты управления. Исследования практики российского менеджмента (обследовались руководители около 3000 предприятий) в начале 2000-х годов показали: Политическое, административное и экономическое руководство страной, основными отраслями экономики осуществлялось дилетантами, подготовку в области права и психологии управления имело менее 4% опрошенных, полностью владело проблемами работы в условиях рыночной экономики менее 0,7% опрошенных. Основной проблемой на пути к успеху было НЕВЕЖЕСТВО … НЕВЕЖЕСТВО высшего руководства. Подчиненные не способны понять проблемы и степень ответственности руководителей. НЕВЕЖЕСТВО рядовых работников. Непонимание смысла действий руководителей. Ошибки и неудачи в деятельности фирмы приписывались жадности и тупости руководителей. НЕВЕЖЕСТВО среднего звена. Необходимость одновременного удовлетворения противоречивых требований – руководителей и рабочих. Неумение находить оптимальный, возможный в конкретных ситуациях баланс таких требований приводит к обострению противоречий не являются свидетельством умения управлять “… Для того, чтобы иметь много денег не надо иметь много ума, а надо не иметь много совести …” Талейран
11.5. Профессиональные требования к менеджерам Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и уметь использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Отечественные ученые предлагают всю совокупность требований к компетенции менеджеров условно подразделить на две группы. Первую группу составят знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как управление. Они включают: r умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность; r информированность по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т. д.; r знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях; r способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; r умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Вторая группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц – коллегами, подчиненными, руководителями, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего: r высокое чувство долга и преданность делу; r честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам; r умение четко выражать свои мысли и убеждать; r уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии; r умение управлять своим временем, собственной деятельностью, карьерой и жизнью; r способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность. От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |