Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночное тестирование нового товара

Рыночная характеристика.

Производственная характеристика.

Общая характеристика.

Возможная прибыль (по годам в первые три года продаж).

Существующие конкуренты.

Возможные потенциальные конкуренты.

Емкость рынка.

Уровень необходимых капиталовложений в производство.

Патентная защита.

Степень риска.

Реальность серийного выпуска нового товара и обоснование такого суждения.

Время, необходимое для начала серийного выпуска.

Трудности, которые могут возникнуть при организации производства нового товара.

Доступность необходимых материальных ресурсов.

Наличие необходимых кадров инженеров, рабочих и т.д.

Возможности предприятия организовать производство по конкурентной цене.

Внешний вид нового товара, включая дизайн и упаковку.

Конъюнктура и тенденции развития рынка за последние пять лет.

Сравнительная характеристика товаров, выпускаемых предприятием, и конкурирующих товаров.

Возможная длительность жизненного цикла товара.

Имидж предприятия в глазах покупателей и его изменения в результате введения нового товара.

Воздействие сезонных факторов на новый товар.

Эмоции, которые способен вызвать новый товар у покупателей.

Необходимая продолжительность тестирования.

Города, в которых необходимо провести тестирование.

Возможность сохранения, несмотря на тестирование, отрыва от конкурентов и его срок.

Можно выделить пять этапов исследования товара на рынке, которые приведены на рисунке 7.1.

 

       
   
§ Исследование текущих требований потребителей § Анализ пожеланий потребителей
    Опрос потребителей в отношении товара фирмы в части: § Цены § Дизайна § Скорости доставки
    Опрос потребителей в отношении товара конкурентов в части: § Цены § Дизайна § Скорости доставки  
    § Выявление преимуществ по всем параметрам § Выявление слабых сторон (проблем)
  Наблюдение за появлением новых: § Потребностей покупателей § Технологий § Конкурентов

 

 

 


Рис. 7.1. Пять этапов исследования рынка при фокусировании

 

Выбирая целевой сегмент, товаропроизводитель должен решить – какую долю сегмента занять. Этому предшествует определение позиций конкурентов.

Первый вариант определения рыночной позиции заключается в позиционировании себя рядом с конкурентами и начать конкурентную борьбу за долю на рынке. Успеха можно добиться при следующих условиях:

§ Фирма располагает большими ресурсами, чем конкурент;

§ Фирма может выйти на рынок с продуктом, потребительская ценность которого превосходит аналог конкурента;

§ Рынок достаточно емкий, чтобы вместить всех конкурентов;

§ Избранная позиция в максимальной степени соответствует возможностям конкурентных преимуществ фирмы.

Второй вариант – создание продукта рыночной новизны, с помощью которого можно заполнить существующую брешь на рынке при отсутствии конкурентов. Для этого необходимы такие условия:

§ Наличие значительного технического задела;

§ Экономические возможности реализации проекта при расчетном уровне цен;

§ Достаточное число потенциальных покупателей, которые предпочтут новый товар.

Позиционирование осуществляется на основе: эмоциональных ценностей; соотношения «цена/качество»; с учетом класса продукта, конкурентов и потребителей.

Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для детального планирования и программирования комплекса маркетинга.

Матрица позиционирования товара на рынке по ценовому критерию приведена на рисунке 7.2.

 

Цена
Выше, чем у конкурентов Ниже, чем у конкурентов

ЦЕНА   Выше, чем у конкурентов     Ниже, чем у конкурентов

 

1. Интенсивный маркетинг 2. Выборочное проникновение на рынок
  3. Широкое проникновение на рынок   4. Пассивный маркетинг

 

Рис. 7.2. Матрица позиционирования товара на рынке.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Исследование товаров | Тема 8. Исследование потребителей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.