КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Розничными торговцами
Функции «прямого»- и -«обратного» хода, осуществляемые Розничная торговля Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Вы приобретаете журнал в киоске? Или с друзьями отправляетесь в кафе в свободное время? Или, опустив монетку в автомат, получаете баночку прохладительного напитка? В таком случае вы – участник розничной торговли. Покупателями, следовательно, становятся отдельные лица или группы людей; причем совершено неважно, каким образом продается товар (по почте, по телефону, через торговые автоматы или посредством личной продажи) и вкаком именно месте продается (в торговом зале, на дому у покупателя или на улице). Такая деятельность присуща как предприятиям розничной торговли, так и отдельным лицам. Торговых посредников, для которых эта деятельность является основной, называют «розничными торговцами». Функции розничных торговцев. Функции, выполняемые розничными торговцами, аналогично с оптовиками можно условно представить действиями «прямого» и «обратного» хода в зависимости от субъекта, для которого эти действия выгодны или удобны. Если эти функции выполняются по отношению к оптовому торговцу, то это действия «обратного» хода. Если действия осуществляются по отношению к конечному потребителю, то они – «прямого» хода (табл.).
Формы розничной торговли. Для розничной торговли характерно еще большее разнообразие форм, чем для оптовой. Границы между формами настолько размыты, что с трудом поддаются четкому описанию – многие предприятия розничной торговли представляют собой результат многочисленных эволюционных изменений маркетинговых усилий по привлечению покупателей. Поэтому предлагаемая ниже классификация может быть дополнена вами самостоятельно после ознакомления, например, с источниками и использования собственного практического опыта. Наиболее очевидны следующие классификационные границы: 1) в зависимости от степени «привязки» к стационарному помещению: ♦ торговля через розничные магазины; ♦ внемагазинная торговля; 2) в зависимости от широты и глубины предлагаемого ассортимента: ♦ узкоспециализированные; ♦ универсальные; 3) в зависимости от размеров розничного магазина: ♦ крупные; ♦ средние; ♦ мелкие; 4) в зависимости от политики цен, которой придерживается розничный торговец: ♦ торгующие по обычным ценам; ♦ торгующие по сниженным ценам (дисконтным); ♦ торгующие по «бросовым» ценам; 5) в зависимости от степени кооперации: ♦ корпоративные сети; ♦ потребительские кооперативы; ♦ организации держателей привилегий; ♦ розничные конгломераты; 6) в зависимости от степени концентрации магазинов: ♦ расположенные в центральном деловом районе; ♦ торговые центры микрорайонов. Маркетинговые решения розничных торговцев. Как и в ситуации с оптовыми торговцами, розничникам приходится принимать в тех же ракурсах решения: ♦ связанные с целевым рынком. Некоторые магазины совершенно четко ориентированы на свой целевой рынок. Пройдитесь, например, по ряду торговых точек крупного города. Вы убедитесь, что расположенные вблизи «транспортных узлов» торговые точки – в районах железнодорожных, морских, автомобильных вокзалов – предлагают ассортимент товаров, подходящих для экстренной покупки в дорогу (предметы личной гигиены, дорожные сумки, тележки, а также упакованные продукты питания и одноразовую посуду) или подходящих в качестве подарка-сувенира. Причем цены в этих торговых точках, как правило, значительно выше, чем на аналогичные товары других, отдаленных торговцев. Очевидно, что целевым сегментом в такой ситуации выбраны либо приезжие, либо отъезжающие, но в любом случае покупатели, не имеющие запаса времени для поиска экстренно необходимого товара. Все остальные решения «вытекают» именно из определенности относительно целевого сегмента; ♦ связанные с товарным ассортиментом и комплексом услуг. В этой части решения касаются выбора трех «товарных» переменных – товарного ассортимента, комплекса услуг и атмосферы торговой точки. Помимо широты и глубины товарного ассортимента потребителя обычно интересует и качество предлагаемых товаров, поэтому розничный торговец должен соотносить все свои действия еще и с этим требованием. К примеру, если он ориентируется на сегмент высокодоходных покупателей, предлагая товары с «известным» именем – предметы хозяйственного быта, одежду, мебель, – качество должно соответствовать ожидаемому высокому уровню, тогда и установление высоких цен не «отпугнет» целевых покупателей. Орудием неценовой конкуренции является комплекс предлагаемых покупателям услуг. Наиболее распространенные из них: • предпокупочные услуги (оформление заказов по телефону, по почте, оформление витрин и внутримагазинных экспозиций, обустройство примерочных комнат, демонстрация товаров «в действии» и т. п.); • послепокупочные услуги (доставка в указанное покупателем место, подарочное оформление товара, подгонка товара в случае необходимости, настройка, нанесение гравировки и т. п.); • дополнительные услуги (предоставление общей информации, услуг по мелкому ремонту товаров, по оформлению интерьеров, обеспечение бесплатных автостоянок, камер хранения, комнат отдыха, присмотра за детьми, открытие точек питания и т. п.). Любой успешный розничный торговец обычно заранее продумывает атмосферу торговой точки. Здесь проверяется способность продавца учитывать психологическое восприятие торгового места со стороны покупателя. Комплекс решений касается многих проблем – начиная от удобства устройства входной двери, температуры в помещении, освещенности, звукового сопровождения„удобства расположения витрин и полок и т. д., заканчивая отношением торгового персонала к покупателям – доброжелательным или безразличным; • связанные с ценой. Возможности ценового воздействия розничников на потребителя весьма велики, поскольку именно здесь происходит окончательная передача прав собственности на товар конечному потребителю и заканчивается цепочка сбытового канала. Практически все розничные торговцы могут быть отнесены к одному из двух типов по ценообразованию – устанавливающие высокие наценки и довольствующиеся ограниченными объемами продаж (получающие «эффект цены»), а также устанавливающие относительно низкие цены и имеющие значительные объемы продаж (получающие «эффект объема»). Большого риска и ответственности требуют решения, связанные с назначением «убыточного лидера продаж» в предлагаемом ассортименте, в надежде на то, что пришедший за этим товаром покупатель, привлеченный низкой ценой, купит заодно и другие товары. Практика показывает эффективность таких ценовых решений, равно как и перехода от эпизодических распродаж к принципу «ежедневных низких цен». Зайдите в любой приличный универсам в спальном районе крупного города, и вы найдете ряд товаров удивительно низкой цены (в отличие от остальных на полках в торговом зале), а также зачастую встречающий вас на входе плакат «Сегодня специальная цена на... (далее варианты – сахар-песок, макароны, яблоки и пр.)» ♦ связанные с продвижением. Арсенал розничных торговцев по стимулированию сбыта весьма разнообразен: здесь и реклама на местном телевидении и радио, в местах продажи, специальные распродажи, предложение купонов, предоставление возможности опробовать товар в торговом зале, проведение конкурсов и лотерей и пр. ♦ связанные с местом размещения. Удачный выбор места расположения торговой точки для розничной торговли решает многое. Действительно, куда предпочитает ходить за покупками выбранный целевой потребитель? Закономерности в покупательском поведении последних дают розничникам богатую палитру выбора – будет ли это маленький магазинчик в полуподвальном помещении в стороне от оживленных улиц или крупный торговый зал в центре города с разветвленной инфраструктурой, или возможное «переходное» состояние между обозначенными полюсами? Решение вопроса относительно мест размещения торгового предприятия должно быть сопряжено со всеми перечисленными выше направлениями.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |