Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы прямого воздействия внешней среды

Внешняя среда организации

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Требования к менеджеру XXI века

Какие же знания и навыки потребуются менеджеру XXI века?

1. Прежде всего, это трезвая оценка риска при принятии решений.

2. Знание структуры организации и ее подразделений.

3. Развитие навыков общения, установления контактов.

4. Информационная осведомленность и ее использование в процессе работы.

5. Создание и поддержание благоприятных условий для работы подчиненных с целью повышения производительности труда.

6. Умелое управление финансами.

7. Ориентация на качество и удовлетворение потребностей.

8. Реагирование на изменение и управление ими.

9. Развитие стратегического мышления.

Классические школы учитывали, прежде всего, внутреннюю среду организации. Однако при этом факторы внешней среды становятся неконтролируемыми со стороны организации и могут очень негативно влиять на ее деятельность. Поэтому организация должна уметь приспосабливаться к внешней среде и в определенной степени влиять на нее.

Представляют непосредственные контакты фирмы, которые влияют на организацию и наоборот. Организацию и ее внешнее окружение можно представить, как это сделано на рисунке 10.

Поставщики. К этой категории относятся:

- поставщики материалов (основных и вспомогательных), энергии, оборудования, комплектующих. Здесь проявляется зависимость, от цен, сроков, ритмичности поставок, качества и т.д.

 

 

 
 

 

 


Рис. 10. Факторы внешнего окружения организации

Эта зависимость с течением времени углубляется, так как фирмы все более ориентируются на покупку комплектующих, а сами лишь выполняют определенные операции.

поставщики капитала и финансовых услуг. Здесь проявляется зависимость фирмы от условий займов, страховых услуг и т.д.

трудовые ресурсы – зависимость фирмы от рынка квалифицированных кадров, требований по уровню заработной платы и т.д.

С этим фактором тесно связаны вопросы, возникающие у организаций с профсоюзами, их требованиями по оплате труда, социальной защиты, условиям труда и т.д.

Законы и государственные органы. Каждая организация имеет правовой статус, что и определяет, как она может вести дела, какие она имеет права и обязанности перед государством и местными органами управления. Государство в рыночной экономике оказывает косвенное влияние через налоговую систему, госсобственность и бюджет, но также прямое – через законодательные акты.

Потребители. Этот фактор рассматривается как основной. Большинство внешних факторов через потребителя влияет на организацию, ее цели и стратегию. Влияют и ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние на спрос. Отсюда следует, что потребителя надо создавать.

Конкуренты. Во многих случаях в большей степени определяют, какой товар и по какой цене можно продавать.

Например, 10% потери доли рынка влечет снижении прибыли» на 8%. Недооценка конкурентов приводит часто к значительным потерям и кризисам. Борьба идет за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, инвестиции.

Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование. Принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха.

Конкуренция иногда толкает фирмы на соглашения между собой от раздела рынка до кооперации между собой.

Собственники. Одно из главных влияний на организацию оказывают форма собственности и сами собственники. Чем больше слой собственников, тем существеннее их влияние на развитие организаций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационный подход к управлению | Анализ поставщиков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.