Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции оргкультуры




По отношению к организации культура выполняет ряд функций:

- охранная. Состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Реализуется через запреты, ограничительные нормы и т.д.

- интегрирующая. Объединяет людей в их повседневной деятельности, формирует общую психологию, чувство гордости от принадлежности к данной организации.

- регулирующая. Поддерживает необходимые нормы и правила поведения членов организации их взаимоотношений, контактов с внешним миром.

- адаптивная. Облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации;

- мотивационная. Создает определенные стимулы для поощрения сотрудников;

- формирование имиджа организации (образа организации в глазах окружающих).

Взаимодействие менеджмента и оргкультуры. Оно непростое по следующим причинам:

1. Управленцы могут действовать строго в рамках существующей оргкультуры. Если она прогрессивная, то результат будет позитивным. В условиях отсталой культуры еще больше снизится эффективность управления.

2. Менеджеры принимают решения, игнорируя сложившуюся культуру. Даже если действия осуществляются в правильном направлении, они вызовут сопротивление и все решения будут блокироваться.

3. Менеджеры частично действуют в рамках культуры.

4. Если необходимые управленческие шаги противоречат культуре, но являются настоятельными, встает вопрос о ее преобразовании, но эти шаги должны быть опережающими.

Управление культурой осуществляется за счет контроля над ней, пропаганды и обучения персонала определенным навыкам, подбор кадров и т.д.

4.3. ССВУ (SWOT) – анализ организации

Предполагает рассмотрение организации в терминах 4-х атрибутов:

- сильных сторон;

- слабых сторон;

- возможностей;

- угроз.

ССВУ–анализ – это предмет стратегического планирования, поэтому для знакомства с ним рассмотрим конкретный пример (рис. 13).

Цель ССВУ–анализа заключается в определении всех сильных и слабых сторон организации по отношению к ее конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность. ССВУ–анализ дает ясное представление о ситуации, в которой находится компания, и указывает, в каких направлениях нужно действовать, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.

Анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы, а также выработки стратегии поведения, позволяющий фирме осуществлять свои цели. Внутренняя среда организации заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником ресурсов, необходимых для поддержания внутреннего потенциала фирмы.

Организация находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания. Чтобы определить стратегию поведения организации, руководство должно иметь представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней. При этом внутренняя среда изучается, чтобы найти сильные и слабые стороны организации, а внешняя – чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Разрабатывая стратегии нужно учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность – неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Это осложняет процесс выработки стратегии. Именно поэтому многое решает интуиция и опыт руководителей высшего звена, занятых разработкой стратегии.

На основании проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности были выявлены возможности, угрозы, а также сильные и слабые стороны работы анализируемого предприятия, которые представлены на рисунке 13.

 


слат

 

 

Рис. 13. ССВУ–анализ ООО «Мега-сервис»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.