Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долгосрочное планирование

В его ходе определяются общие цели фирмы и стратегия на 15-20 лет, поэтому долгосрочное планирование превращается в стратегическое планирование. Стратегический план является «мостом в будущее» и используется организацией для перехода от ее настоящего к ее будущему.

В основном процесс стратегического планирования включает четыре этапа: оценку, выбор, исполнение и анализ (рис. 16).

 

 


Рис. 16. Процесс стратегического планирования

В стратегическом планировании выделяется три типа стратегии:

- лидерство по ценам;

- дифференциация;

- фокусирование.

Лидерство по ценам – это стратегия, направленная к потребителям, которые желают платить меньше за услуги или товары, которые они получают. Для организаций это означает низкие цены за счет низких затрат и большие объемы.

Дифференциация – стратегия, рассчитанная на потребителей, которые желают заплатить больше, но взамен желают получить более высокое качество и более широкий выбор товаров или услуг.

Фокусная стратегия – используется для концентрации на конкретном участке рынка и привлечения покупателей с особыми запросами.

На базе стратегического планирования получает развитие стратегическое управление по целям или целевой менеджмент.

Среднесрочное планирование (на 5 лет). Основная задача – выбор средств для выполнения намеченных целей:

- общая кадровая политика;

- общая финансовая политика;

- маркетинговая политика.

Краткосрочное (текущее) планирование (на 1 год). Разработка планов с детализацией по кварталам и месяцам. При этом на год составляется: производственный план, финансовый план (проводится планирование бюджета). Обычно разрабатывается несколько видов бюджета:

- смета доходов и расходов;

- смета затрат на материалы;

- смета капитальных расходов;

- кассовый бюджет;

- балансовая смета.

5.2. Функция управления – организация

Под организацией здесь понимается процесс:

- определения форм разделения труда;

- распределение работ среди работников и подразделений;

- разработка структуры управления;

- установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;

- подбор и расстановка кадров.

Функция организации рассматривается в двух аспектах:

- процесс создания системы;

- процесс усовершенствования системы, так как она не может оставаться неизменной при постоянном изменении внешнего и внутреннего окружения.

5.3. Функция управления – координация и регулирование

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. В поле зрения функции входит всякое отклонение от нормы выхода системы. Эти отклонения связаны с непрерывными изменениями ситуации, вызываемыми как самой системой, так и возмущениями во внешней среде.

Изменения в производстве учитываются благодаря диспетчированию, которое является особой формой оперативного регулирования.

Возмущающие действия внешней среды имеют место, прежде всего, в отношениях между поставщиками и организацией, где часто имеют место нарушения обязательство по поставкам.

Координация – обеспечивает согласование действий во времени и пространстве как внутри системы, так и между системой и внешней средой.

Благодаря координации создается гармония взаимосвязей производственных подразделений, осуществляется маневрирование трудовыми и материальными ресурсами внутри предприятия в связи с изменениями технико-экономических задач.

Это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и взаимосвязь всех функций (рис. 17).

 

 


Рис. 17. Взаимосвязь функций

Главная задача координации – достижение согласованное …. в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними.

Коммуникации – процесс, связанный с межличностным и организационным общением при передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой.

Как показывают исследования, менеджеры большую часть своего рабочего времени тратят на коммуникации, то есть на обмен информацией.

Так, при росте объемов производства в 3 раза количество связей возрастает от 9 до 32 раз и наоборот.

5.4. Функция управления – мотивация

Одно из важных условий достижения целей организации – обеспечение заинтересованности всех участников процесса управления в эффективности их действий.

Для успешного достижения цели нужно осуществить:

- стимулирование, то есть побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);

- мотивацию – процесс создания у работников внутренних побуждений к труду (заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, чувства удовлетворения от работы).

Существует две категории, на которые подразделяют теории мотивации:

– содержательные;

– процессуальные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции менеджмента | Содержательные теории мотивации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.