Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Интеграция процессов управления

Существуют две группы методов управления конфликтной ситуацией: структурные и межличностные.

Структурные методы – это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждения.

К межличностным стилям разрешения конфликтов относятся: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и разрешение проблемы.

Рекомендуется следующая методика разрешения конфликта через решение проблемы:

1. Определите проблему в категориях целей, а не решений.

2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.

3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.

4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.

5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а так же сводя к минимуму проявление гнева и угроз.

Конфликтов нужно не избегать, а эффективно их разрешать. Центральным моментом решения конфликтов являются переговоры.

Под деловыми переговорами понимают особый вид совместной деятельности нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение состоящих проблем.

Задача переговоров: нахождение варианта, оптимизирующего результат на основе: сочетания интересов, взаимных уступок, наличия разных путей достижения цели и общности цели.

Переговорный процесс - включает в себя следующие основные этапы (стадии):

1. Выработка общей концепции на основе прогнозирования и учета интересов всех сторон.

2. Подготовка вариантов и решений:

- наилучший – как эталон для сравнения;

- основной;

- наихудший – как предел для отступления.

3. Переговоры - включающие предложение и обсуждение вариантов.

4. Согласование вариантов и выбор окончательного варианта.

5. Подписание соглашения.

 

Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью – именно оно должно обеспечить связанность экономических процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности.

Новая черта современных рыночных отношений определяется переходом к интеграции экономической, технологической, информационной, социальной и культурной составляющих деятельности предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развития предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя.

Реализация новых подходов в управлении наиболее эффективна через механизмы интеграции. Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. В экономике последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развития производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.

Термин «интеграция» в управлении предприятием подменяется понятием «системный подход», рассматривающим систему как целостное образование. Постепенно к менеджерам пришло понимание того, что одного системного подхода для эффективного менеджмента недостаточно и надо внедрять «интеграционные процессы». Основоположниками этой идеи стали американские специалисты М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.

Главные функции руководства: организация, координация и интеграция. Организация – это интегрированное целое, в котором все системы объединены общей деятельностью. Руководство выбирает цели развития предприятия (тактические и стратегические), затем координирует необходимые ресурсы для разработки и внедрения инноваций. Интегрированная система подразумевает объединение всех функциональных систем в единое целое в первую очередь на общей информационной основе.

Современный этап создания прогрессивной технологии управленческих решений требует интеграции процессов управления экономикой, развития и внедрения интегрированных систем управления (ИСУ), основанных на методах управления и средствах автоматизации. Методы управления базируются на математическом аппарате и экономических теориях, а средства автоматизации реализуются средствами компьютерных технологий, а также формирования документооборота, информационных баз данных.

В решении проблемы сущностного определения интегрированной системы управления важное место занимает разработка основных принципов интеграции:

1. Единство методов. Принцип единства и интеграции методов предполагает, что в методическом отношении все уровни едины и взаимосвязаны общей целью управления.

2. Комплексность. Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия и на основе единых функций управления.

3. Паритетность (децентрализованность). Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы.

4. Принцип интегрированного целого. Систему можно назвать интегрированной только после проведения интеграции ее компонентов, когда «выход» одного процесса управления является «входом» следующего процесса.

5. Гомеостатичность (сохранение постоянства). Интегрированная система – это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне.

6. Типичность моделей управления. Проблема создания интегрированной системы управления предприятием состоит из выделения однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации. Выделение подразделений, близких по своим производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, «сходные» по определенным признакам для создания типовых схем управления.

7. Единство информации. Необходимо уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации (унифицирование документов).

8. Многоаспектность. Этот принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства.

9. Принцип автоматизации. Совершенствование процесса управления на всех уровнях производства возможно при использовании компьютерных технологий управления на всех стадиях и всеми факторами производства на основе интеграции функций управления и обработки данных.

Основными механизмами интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:

1. Руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем использования различных типов координации (превентивной, устраняющей, регулирующей и стимулирующей).

2. Плановая деятельность (стратегическое и текущее планирование), объединяющая, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия; определяющая основные системные показатели деятельности предприятия.

3. Инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через финансовую политику целостное развитие предприятия.

4. Оперативное управление (регулирование) производством, обеспечивающее контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию согласованной деятельности предприятия.

5. Социальная деятельность на предприятии реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий.

Основные критерии оценки успеха интеграции:

1. Рост производительности технологического оборудования.

2. Повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы.

3. Эффективность работы диагностических систем.

4. Сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог – повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Существует четыре основных типа конфликта: внутри личностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой | Эволюция управления как научной дисциплины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.