Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Должностные полномочия и схемы их распределения

Лекция 10

 

Сущность, иерархия, факторы влияющие на объем должностных полномочий

Виды должностных полномочий.

Преимущества и недостатки централизации и децентрализации должностных полномочий.

Требования к распределению должностных полномочий.

Управленческая отвествтвенность.

Схемы распределения должностных полномочий.

Связи между звеньями управленческой структуры осуществляются по линиям должностных полномочий. Полномочия – это право и обязанность принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять действия для достижения целей организации.

Иерархия должностных полномочий – это распределение их по уровням управленческой структуры и установление ранга каждого субъекта (звена управления). Должностные полномочия распределены по управленческой структуре неравномерно. Если они в большей мере сосредоточены на верхних уровнях говорят о централизации должностных полномочий. Если на низовых уровнях – то наблюдается децентрализация должностных полномочий.

 

К распределению должностных полномочий предъявляются следующие требования:

1. Достаточность для выполнения данным должностным лицом или органом возложенных на него функций.

2. Согласованность с должностными полномочиями лиц, с которыми приходится осуществлять служебные взаимоотношения.

3. Знание линии должностных полномочий.

4. Обязательность принятия самостоятельных решений и осуществление самостоятельных действий должностным лицом в пределах возложенных должностных полномочий.

 

Централизация должностных полномочий:

плюсы:


1)стратегическая направленность управленческих решений.


2) дублирование управленческих решений

3) решения принимаются должностными лицами, хорошо знающими общую ситуацию

4) укрепление управленческой структуры экономично

минусы:

1) должностные лица, принимающие УР не знают конкретную ситуацию на местах в структурных подразделениях

2) растут информационные потоки

3) искажение информации (из-за человеческого фактора)

4) негибкость системы управления (на местах неохотно выполняют решения сверху)

 

Децентрализация управленческих решений:

плюсы:

1) гибкость, маневренность, оперативность управления

2) хорошее знание должностным лицом, принимающим УР конкретной ситуации

3) исключение перегрузки центра второстепенными вопросами

минусы:

1) тактический характер УР

2) игнорирование общеорганизационных интересов

3) угроза разрушения организации от сепаратизма

 

Полной централизации должностных полномочий на верхнем уровне препятствует

-недостаток времени, опыта, знания и квалификации.

Полной децентрализации должностных полномочий препятствует

-угроза утраты управляемости

Как правило, централизуется:

1) утверждение величин планово-бюджетных показателей.

2) оценка результатов деятельности.

3) контроль.

 

Факторы, влияющие на объем должностных полномочий.

· размеры организации

· динамика бизнеса

· характер деятельности

· сложность, специализация видов деятельности и их разнообразие

· надежность систем коммуникации

· необходимость обеспечения единообразия действий всех структурных подразделений

· личные особенности руководителя и подчиненных

· степень дефицитности ресурсов, которые необходимо распределить

· расходы на принятие УР

 

 

Виды должностных полномочий:

а) Распорядительные

· линейные

· функциональные

· общие

б) Рекомендательные

в) Координационные

г) Контрольно – отчетные

д)Согласительные

· предостерегающие

· блокирующие (параллельные)

Распорядительные – право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы.

Линейные полномочия – это решения кто, что, где и когда должен или не должен делать никогда. Этими полномочиями обладают начальники станций, дирекций, отделений и т.д.

Функциональные полномочия –как делать то, что работнику поручено должностным лицом-носителем линейных полномочий. Этими полномочиями обладают функциональные начальники.

Общие –полномочия президента компании

Рекомендательные – обязанность готовить по узкоспециальным проблемам УР

Координационные – обязанность по руководителя координировать действия субъектов управления (председатели комитетов и помощники)

Контрольно-отчетные – обязанность проверять деятельность руководителей и готовить отчеты (ревизоры, инспекторы, аудиторы и коммерческие ревизоры и т.д.)

Согласительные – обязанность проверять управленческие решения принимаемые линейными руководителями на соответствие законодательству.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Понятие, звенья и ступени управления | Способа распределения полномочий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.