Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель стилей руководства по В. Вруму и Ф. Йеттону

Ситуационная модель Поля Херси и Кена Бланчарда.

В данной модели учитывается один из ведущих ситуационных факторов – «зрелость исполнителей» - и предлагаются 4 стиля руководства в зависимости от данного фактора.

Ученые провели интересное исследование динамики межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный». В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мере роста профессионализма работника руководитель все меньше управляет и все больше поддерживает сотрудника, вселяя в него уверенность в своих силах. С достижением среднего и выше уровня зрелости руководитель не только меньше руководит, но и меньше эмоционально поддерживает сотрудника, поскольку такой подчиненный уже в состоянии сам контролировать себя.

Исследователями были выделены 4 вида отношений в системе «руководитель-подчиненный»:

1. Приказание – оптимально в случае низкого профессионализма, когда исполнитель не готов к самостоятельному выполению задачи и не хочет брать на себя ответственность. Задача руководителя – инструктировать сотрудника, много руководить и мало доверять.

2. Внушение – рекомендуется использовать на уровнях зрелости сотрудника от среднего до высокого, когда подчиненные еще не способны, но уже готовы взять на себя ответственность. Здесь важны как руководство, так и поддержка.

3. Участие – сотрудники уже способны к самостоятельному выполнению задания, они сами знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя. В такой ситуации требуется не столько руководство, сколько психологическая поддержка, совместное обсуждение проблемы и совместное принятие решения.

4. Делегирование – используется при высоком уровне профессионализма и предполагает передачу полномочий исполнителю, что означает слабое управление и малую степень эмоциональной поддержки.

Любопытную модель стилей руководства разработали амери­канские ученые В. Вурм и Ф. Йеттон. По их мнению, в зависи­мости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления.

А - Руководитель сам принимает решения на основе имею­щейся информации.

Б - Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, вы­слушивает их мнения и принимает решение.

В - Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

Г - Руководитель совместно с подчиненными обсуждает про­блему и в результате вырабатывается общее мнение.

Д - Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принима­ет лучшее, независимо от того, кто его автор.

 

При выборе стиля руководители пользуются следующими ос­новными критериями:

ü наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

ü уровень требований, предъявляемых к решению;

ü четкость и структурированность проблемы;

ü степень причастности подчиненных к делам организации и не­обходимость согласовывать с ними решения;

ü вероятность того, что единоличное решение руководителя по­лучит поддержку исполнителей;

ü заинтересованность исполнителей в достижении целей;

ü вероятности возникновения конфликтов между подчи­ненными в результате принятия решений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационная модель Ф. Фидлера | Стили управления по Б. Нельсону и П. Экономи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.