Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель стилей руководства по В. Вруму и Ф. Йеттону

Читайте также:
  1. I. Вещь как результат кропотливого и долгого пути дизайнера от идеи через модель к вещи.
  2. II.Модель с фиксированным уровнем запасов.
  3. Американская модель менеджмента
  4. Американская модель управления
  5. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем (OSI).
  6. Библиотека стилей
  7. Битва за модель
  8. Бифуркационное дерево как модель эволюции природы, человека, общества
  9. Боровская модель атома водорода.
  10. В многофакторных моделях рассматривается также такая величина, как значимость показателя. Разные свойства продукта имеют неодинаковую важность для потребителей. Модель Фишбейна
  11. Векторная модель атомов
  12. Взаимодействие стилей.

Ситуационная модель Поля Херси и Кена Бланчарда.

В данной модели учитывается один из ведущих ситуационных факторов – «зрелость исполнителей» - и предлагаются 4 стиля руководства в зависимости от данного фактора.

Ученые провели интересное исследование динамики межличностных отношений в системе «руководитель-подчиненный». В рамках этого подхода предполагается, что степень руководства сотрудником и его эмоциональной поддержки самым тесным образом связана с уровнем его профессиональной зрелости, т.е. по мере роста профессионализма работника руководитель все меньше управляет и все больше поддерживает сотрудника, вселяя в него уверенность в своих силах. С достижением среднего и выше уровня зрелости руководитель не только меньше руководит, но и меньше эмоционально поддерживает сотрудника, поскольку такой подчиненный уже в состоянии сам контролировать себя.

Исследователями были выделены 4 вида отношений в системе «руководитель-подчиненный»:

1. Приказание – оптимально в случае низкого профессионализма, когда исполнитель не готов к самостоятельному выполению задачи и не хочет брать на себя ответственность. Задача руководителя – инструктировать сотрудника, много руководить и мало доверять.

2. Внушение – рекомендуется использовать на уровнях зрелости сотрудника от среднего до высокого, когда подчиненные еще не способны, но уже готовы взять на себя ответственность. Здесь важны как руководство, так и поддержка.

3. Участие – сотрудники уже способны к самостоятельному выполнению задания, они сами знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя. В такой ситуации требуется не столько руководство, сколько психологическая поддержка, совместное обсуждение проблемы и совместное принятие решения.

4. Делегирование – используется при высоком уровне профессионализма и предполагает передачу полномочий исполнителю, что означает слабое управление и малую степень эмоциональной поддержки.

Любопытную модель стилей руководства разработали амери­канские ученые В. Вурм и Ф. Йеттон. По их мнению, в зависи­мости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления.

А - Руководитель сам принимает решения на основе имею­щейся информации.

Б - Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, вы­слушивает их мнения и принимает решение.

В - Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

Г - Руководитель совместно с подчиненными обсуждает про­блему и в результате вырабатывается общее мнение.



Д - Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принима­ет лучшее, независимо от того, кто его автор.

 

При выборе стиля руководители пользуются следующими ос­новными критериями:

ü наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

ü уровень требований, предъявляемых к решению;

ü четкость и структурированность проблемы;

ü степень причастности подчиненных к делам организации и не­обходимость согласовывать с ними решения;

ü вероятность того, что единоличное решение руководителя по­лучит поддержку исполнителей;

ü заинтересованность исполнителей в достижении целей;

ü вероятности возникновения конфликтов между подчи­ненными в результате принятия решений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационная модель Ф. Фидлера | Стили управления по Б. Нельсону и П. Экономи

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.