КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды организации бухгалтерии
Организация бухгалтерии на предприятиях происходит исходя из самой организации БУ. Существует 2 формы организации БУ:
1) Децентрализованный подход – организация непосредственно на предприятии бух. аппарата, приближенного к месту совершения ХО, что позволяет контролировать составление документов, быстрее и точнее устранять недостатки при оформлении документов. При децентрализованном учете для организации структуры бухгалтерии необходимо: – Введение в штат должности бухгалтера – Создание бух. службы; – Пользование услугами специалиста по БУ, зарегистрированного как предприниматель без создания юр. лица; – Самостоятельное ведение БУ *Каждая функция может существовать автономно
2) Централизованный учет – учет, который ведется на договорных началах, а именно, на предприятии оформляются документы, которые потом передаются в бухгалтерию, объединения или аудиторскую фирму. Данный вид учета включает в себя: – Распределение обязанностей среди сотрудников – Определение численности сотрудников бухгалтерии исходя из потребностей предприятия – Четкое определение сроков передачи информации в главную бухгалтерию – Сокращение внутренних расчетов (меньше бух. записей) *Применяется в холдинговых компаниях
Виды организации бухгалтерии: 1) Линейная – непосредственное подчинение всех сотрудников бухгалтерии гл. бух-у; 2) Штабная – наличие промежуточной структуры, групп сотрудников, которые подчиняются руководителям своих групп и гл. бух-у 3) Комбинированная – для крупных предприятий, имеющая большое кол-во сотрудников и подразделений (ж/д транспорт, авто транспорт, топливно-энергетическая отрасль)
Принципы организации бухгалтерии: – технологический – однородности работ – исправления в учетном процессе
Используя принципы организации бухгалтерии на предприятиях возникает необходимость в разработке положения «О бухгалтерии»
2.1. Методика разработки Положения «О бухгалтерии» и должностных инструкций
Положение «О бухгалтерии» – это организационно-распорядительный документ, который предназначен для оформления функций бухгалтерии, ее внутренней структуры и распределения обязанностей между сотрудниками. Основной для разработки данного положения служат утвержденные МинФином типовые положения. Должностная инструкция – документ, который определяет организационно-правовые положения работников и представляет собой информативный документ длительного пользования.
Положение о бухгалтерии является базовым документом для разработки и организации учетного процесса, а именно: – должностных инструкций – рабочего плана счетов – приказа об учетной политике
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |