Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика научных школ менеджмента




Основные научные школы менеджмента

Лекция 1. Возникновение современного менеджмента

 

1.1. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России.

1.2. Опыт менеджмента за рубежом: возможности и пути использования его в России

1.3. Теоретическая база современного менеджмента

1.3.1. Основные научные школы менеджмента

1.3.2. Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте

1.3.3. Рационалистическая и неформальная модели менеджмента

1.4. Специфика менеджмента в России. Современная парадигма управления в России.

 

Таблица

Школа Автор Содержание
Научное управление (1885-1920) Фредерик Тейлор 1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на основе научного изучения затрат времени. 2. Абсолютное следование разработанным стандартам. 3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те места, где они могут принести наибольшую пользу. 4.Оплата по результатам труда. 5. Использование функциональных менеджеров. 6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами.
Классическая (администра-тивная) школа (1920-1950) Анри Файоль 1. Создание универсальных принципов управления - разделение труда; - власть, предполагающая право отдавать распоряжения и нести ответственность за результаты; - дисциплина, базируюшаяся на уважении к правилам и договоренностям, принятым в организации; - единоначалие; - единство направления; - подчинение личных интересов общим интересам; - вознаграждение персонала; - централизация; - цепи взаимодействия, позволяющие четко проследить команды от руководства к подчиненным; - порядок; - справедливость; - стабильность рабочего места для персонала; - инициатива; -корпоративный дух. 2. Определил состав основных видов деятельности организации. 3. Выделил управление как особый вид деятельности. 4. Выделил 5 основных функций управления  
Школа человеческих отношений (1930-1950) Элтон Мэйо 1. Производительность зависит от отношений между людьми в процессе работы, а также между менеджерами и работниками. 2. Человек будет стремиться к труду, если в коллективе создан благоприятный психологический климат, так как человек «социальное» животное. 3. Жесткая иерархия не совместима с природой человека, поэтому менеджеры должны доверять рабочим.  
Школа поведенческих наук (1950 - наст. время) Дуглас МакГрегор 1. Существуют два типа управления. Отражающие два типа взглядов на работников – теория «Х» и теория «Y». 2. Теория «Х»: - человек не любит работать - человека необходимо принуждать работать с помощью приказов, контроля, угроз - человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности. 3. Теория «Y»: - работа для человека естественное состояние - человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль - человек стремится брать на себя ответственность
Школа науки управления или количественный подход (1950-наст. время) Стивен Форрестр   1. Использование количественных методов для обоснования управленческих решений 2. Активное использование ЭВМ в процессе обоснования и принятия управленческих решений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.