КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая информатика как новое научное и учебное направление
Новые подходы к среднему образованию Однако специалистами отмечается', что ряд существенных позиций требует взгляда на эту проблему через призму современности: За годы перестройки изменилась социально-экономическая структура общества, появилась безработица, явление ранее нам не известное, резко обозначилась поляризация, в частности по доходам и др. Стал формироваться рынок профессий. В систему общего образования хлынул поток "новых" методик, в основном зарубежных, часто без всяких аргументов в пользу их эффективности. На этом фоне "наше отечественное" стало отходить на задний план, в основном по причине не достаточного финансирования. Начал формироваться новый статус школы и структуры управления. Появился большой диапазон школ: по критерию собственности — от частной до государственной школы; по структуре и форме — от гимназии до лицея и колледжа. Управление изменило свою ориентацию: ранее оно было строго вертикальным — от министра до ученика; теперь стало в основе своей горизонтальным. В социальные системы (а школа является таковой) ста ли активно внедряться новые информационные технологии, это касается не только учебного процесса, но и администрирования и управления: стало формироваться направление образовательного менеджмента. Аминов Н.А., Аравиди А.В., Науменко Н.Я., Суслаков Б.А. Технология оценивания эффективности функционирования общеобразовательного учреждения. — Якутск. — 1997. — С. 4. Активно развивающаяся с начала 90-х годов педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования [172]людей, которым предстоит жить в стремительно развивающемся информационном обществе. Наиболее системно и глубоко, на наш взгляд, идеи и уже значимый в исторической ретроспективе опыт педагогической информатики как научного и учебного направления проанализирован, обобщен и развит профессором Е.Н. Пасхиным, при этом педагогическая информатика рассматривается им как самостоятельная междисциплинарная отрасль научного знания. Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования), определяется и ряд специфических — компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Компьютерная методология обучения включает в себя ряд деятельностных методов, свойственных педагогической информатике, в частности метод компьютерного моделирования учебной среды, метод информирования, метод программирования учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, а также игровые методы активного обучения[173].
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |