Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение мультимедиа технологий в образование




Концепция опережающего образования

Важнейшее значение в развитии современного образования имеет предложенная академиком А.Д. Урсулом идея опережающего образования. Идея является логическим следствием философского вывода о необходимости опережения бытия сознанием в период перехода общества на модель устойчивого развития и управляемого формирования ноосферной цивилизации.

По мнению академика К.К. Колина[174], система опережающего образования, основанная на модели устойчивого развития цивилизации, позволит осуществлять:

· формирование у людей нового типа сознания — ноосферного сознания, которое дает возможность человеку осмыслить свое неразрывное единство с природой, а также свою особую роль в природе и высокую ответственность за настоящее и будущее всей планеты; направить разум на гармоничное коэволюционное развитие человека, общества и природы;

· формирование современных научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в различных сферах (биологической, социальной, технической) окружающего нас мира;

· изучение закономерностей и проблем становления нового постиндустриального общества;

· формирование у людей научно обоснованных представлений о возможностях, тенденциях и перспективах дальнейшего технологического развития общества, и в первую очередь, в области информационных ресурсов и технологий;

· формирование новой информационной культуры чело века, которая должна дать ему в информационном обществе не только свободу, но также и новые возможности для развития человека как личности, для практической реализации им своих гражданских обязанностей, прав и свобод;

· формирование у новых поколений мировоззрения, ориентированного на выживание человечества и адаптацию его к быстроменяющемуся миру.

 

В 1992 году в Госкомвузе была развернута первая научно-техническая программа Мультимедиа-технологии, создана первая профессиональная инфостудия (ЭКОН), выпущены первые российские мультимедийные продукты. В 1995 году начался второй этап — программа Мультимедиа в образовании объединяет уже около 20 организаций на базе крупнейших университетов и научных центров, работу которых координирует Республиканский мультимедиа-центр. Необходимо отметить, что учебные мультимедиа-продукты, разработанные в рамках государственной программы, передаются в вузы бесплатно.

Представительная международная и отечественная экспертиза российских мультимедиа-разработок для образования позволяет сделать вывод о том, что российские мультимедиа-продукты — одни из наиболее перспективных в мире. Российская высшая школа отмечается как самая благодатная почва для развития мультимедиа технологий в стране.

Может быть определена главная цель государственной программы — разработка мультимедиа-продуктов, внедрение их в учебный процесс российских вузов и активный выход на мировой рынок образования[175].

И.А. Смольникова (Министерство общего и профессионального образования) отмечает[176], что мультимедиа, в частности, помогут осуществить смену парадигмы образования. Речь идет о переходе от, выражаясь образно, "наполнения сосуда" к "воспламенению факела", т.е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека. Однако при внедрении информационных технологий в образование, по мнению автора, возникают проблемы, которые надо решать комплексно:

1. Стандартизация и подбор эффективных доступных аппаратных и программных средств для пользователей и специальных студий, создание сети магазинов и специализированных образовательных центров.

Психолого-педагогические исследования по обоснованию, выработке рекомендаций с соблюдением "экологии сознания" для разработки и эффективного внедрения мультимедиа в образовательный процесс.

Подготовка новых кадров для образования в педагогических университетах, а переподготовка в институтах повышения квалификации и студиях.

Интеграция содержания различных тем и дисциплин, т.к. базы знаний объединяют источники и предоставляют возможности комплексного решения проблемы. Комбинирование традиционных методов с активными оргдеятельностными играми (проектами) с имитацией ситуаций и моделированием сложных процессов, переход от описательных и объяснительных уровней к креативным.

Разработка программно-методических комплексов в студиях, апробация и внедрение их в учебные заведения.

Оценка планов и результатов; конференции, конкурсы, обмен опытом для концентрации сил и средств.

Взаимосвязь социальной информатики как научного и учебного направления с информационной политикой РФ

Государство должно помочь с финансированием всех вышеуказанных направлений, иначе отставание России в сфере образования будет расти.

Впервые в 1998 году секция факультета социальной информатики на Ежегодных социологических чтениях МГСУ объединила проблематику социальной информатики как научного и учебного направления и информационной политики РФ[177]. Подобное объединение позволило:

· более глубоко выявить значимость для информационной политики развития теоретико-методологических и методических основ информатизации общества, а также требования к уровню подготовки кадров, которые впоследствии будут участвовать в формировании и реализации информационной политики[178];

· проанализировать востребованность разработанных научных подходов в реальной информационной политике, при реализации концепции информатизации РФ в целом, особенно в области образования и СМИ;

· констатировать, что состояние образования обусловлено проявлением информационной политики (сегодня насущно необходима гуманитаризация образования); национальная безопасность России в современных условиях напрямую зависит от информационной политики, касающейся всех информационных процессов в обществе;

· остановиться на актуальных проблемах информатизации высшей школы, в частности на создании региональных центров, в которых можно получать необходимую информацию;

· обсудить содержание недавно созданного глоссария "Информатизация высшей школы";

· отметить, что сегодняшние требования к образованию — массовость, непрерывность и опережающий характер, развитие алгоритмизации мышления; Подчеркнуть необходимость осмысления взаимосвязи социальной и педагогической информатики, акцентировать внимание на проблеме навязывания американского стандарта культуры через глобальную сеть Интернет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.