КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Альтернативные подходы в области информационной подготовки
По нашему мнению, введение этой специальности является достаточно ярким примером технократического подхода в сфере образования. Так, в разделе требований по общепрофессиональным дисциплинам есть характерное для этого подхода примечание'. Оно сформулировано так: "здесь и далее в связи с подготовкой специалиста-информатика в вузах различного профиля (технического, экономического, гуманитарного) вузам предоставляется право корректировки состава общепрофессиональных и специальных знаний и умений выпускника в предлагаемом диапазоне требований с учетом области применения (информатик-экономист, информатик-технолог, информатик-системотехник и т.п.)". Государственный образовательный стандарт высшего образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов-информатиков по межотраслевой специальности 071900 — информационные системы (по областям применения). — М., 1995 — С. 11. Таким образом, предлагается не насыщать предметную область информатикой, а с низким качеством в силу неглубокого знания предметных проблем корректировать общую информатику под различные предметные области, т.е. готовить не социологов-информатиков, а информатиков-социологов. В заключение отметим, что в значительной степени проблемы становления социальной информатики как комплекса учебных дисциплин связаны с новизной этого направления, необходимостью более глубокого и четкого осмысления его предметного поля. Этому, на наш взгляд, должны способствовать научные, учебно-методические семинары и конференции Академии социологии и управления МГСУ и Ассоциации кафедр социальной информатики.
Вопросы для повторения к главе 2: 1) Каковы цель и задачи учебного курса "Социальная информатика"? 2) В чем заключаются особенности преподавания проблематики социальной информатики в МГСУ? 3) Назовите основные проблемы, изучаемые в курсе "Социальная информатика". 4) Охарактеризуйте основные социально-экономические проблемы информатизации, изучаемые в курсе "Социальная информатика". 5) Какова структура обучения по специализации "социолог- информатик"? 6) Определите место курса когнитивной социологии в структуре социологического образования. 7) В чем заключается специфика реализации специальности "Информатика" в МГСУ как классическом университете? 8) Какие новые возможности на рынке труда дает выпускникам МГСУ специализация "социологическая информатика" в рамках специальности "Информатика"? 9) В чем заключается различие содержания обучения информатике специалистов социального профиля? 10) В чем заключаются альтернативные подходы в области информационной подготовки в российской высшей школе?
Глава 3. Концепция специальности "Социальная информатика в профессиональном образовании социологов. Логическим продолжением подготовки специалистов по направлению социальной информатики, на наш взгляд, является открытие новой специальности "Социальная информатика" со специализацией "социология информатизации", являющейся развитием сложившейся в МГСУ специализации "социолог-информатик", по которой уже осуществлен выпуск специалистов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |