КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание культуры речи
Как известно, информационная способность стихов в 1,5 раза больше, чем прозы. Этот факт объясняется тем, что стих допускает большую свободу в выражениях и большую образность, чем проза, что позволяет ему при одном и том же количестве символов передать больше информации. Далее, математический анализ показывает, что язык обладает в среднем 20%-ной избыточностью, т.е. любое сообщение можно без потери информации сократить на 1/5 часть. Из вышеизложенного, по-видимому, следует прагматический аспект воспитания культуры, образности речи у социолога-профессионала. Актуальным и важным является также культивирование собственно социологического стиля мышления и эрудиции, пред полагающего, в частности, высокую информационную культуру[187]. Сегодня сетевые технологии предоставляют возможность найти работу по любой тематике в сети Интернет[188]. Разработаны программы-агенты, которые самостоятельно подбирают обзоры по заданной тематике. Не за горами появление программ, изготавливающих курсовые и дипломные проекты, а затем статьи, книги и диссертации. Все это заставляет научно-педагогическое сообщество пересмотреть общепринятые взгляды на хранение и представление знаний. Как минимум, в самое ближайшее время, потребуются разработки новых методик самостоятельной работы студентов, которые бы "обрекали" их на индивидуальную работу, творчество. Необходимость качественного обучения социологов-информатиков профессиональной работе в сетях, в частности в глобальной сети Интернет, с целью дальнейшего активного участия России в международном информационном обмене, противостояния англоязычной агрессии исключительно путем реального наполнения русскими текстами мирового информационного пространства[189]. Что же касается прикладной значимости социальной информатики, то она может быть проиллюстрирована, например, результатами следующего социометрического исследования[190]:
Двадцати восьми респондентам — специалистам по социальной работе — было предложено оценить степень корреляции дисциплины "Социальная информатика" с другими дисциплинами социального профиля. Результаты исследования свидетельствуют о том, что социальная информатика обеспечивает достаточно широкие междисциплинарные связи, и поэтому может использоваться в качестве базовой дисциплины при подготовке специалистов для социальной сферы. Логическим продолжением подготовки специалистов по направлению социальной информатики является обучение в аспирантуре и защита ими кандидатских и в дальнейшем докторских диссертаций, для чего необходимо конституирование, как уже отмечалось, новой научной специальности "Социальная информатика". Обоснование необходимости данной научной специальности будет проводиться университетом в тесном взаимодействии с академиями социального образования, социальных и естественных наук России, а также с Международной академией ноосферы (устойчивого развития).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |