КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И проблема индивидуальности личности
Системная трансформация общества
Социально-системная трансформация – это принципиально-коренное изменение всех социальных сфер общества и модального типа личности в контексте смены идеологического фундамента. Каждая идеологическая теория признает такое преобразование необходимым и естественным только в том случае, если его причины и содержание совпадают с установленным вектором эволюции в социальном прогрессе. Важнейшим законом марксизма и его философской основы диалектического материализма является объективное несоответствие в некоторый хронологический момент относительно стабильных производственных отношений оп-ределённому уровню постоянного развития производительных сил. Это образует историческую необходимость в эволюционной стратегии движения социума к коммунистической формации (марксистская спираль): пер.-общин. рабовлад. феодализм капитализм социализм коммунизм частная (личная) форма капитала социальная эволюция
производственные отношения
развитие производительных сил
труд
Либеральная идеология и её философский стержень субъективного идеализма рассматривают в качестве причины социально-системной трансформации эволюционное изменение личностного мотива социального действия к целерациональности, что окончательно оформляет общественный прогресс в культуре постиндустриализма (либеральная прямая):
аграрный традиционализм индустриализм постиндустриализм социальная эволюция мотив социального действия личности
Национальная теория и её философский фундамент объективного идеализма определяют необходимость системной трансформации в плане возвращения социальности к традиционной этико-религиозной формации на основании прогрессивной редукции общественного сознания к этническим позициям под влиянием менталитета (национальный круг):
этико-религиозная капитализм социализм этико-религиозная традиция денационализированный традиция социальная и антирелигиозный экономизм эволюция
менталитет общественного сознания
Социально-системная трансформация обладает рядом важнейших и обяза- тельных признаков: · смена идеологических принципов личностно-общественного строительства; · смена формы собственности на средства производства, а также ведущего политического субъекта и цели его социального управления; · появление (усиление) и исчезновение (ослабление) ведущих социальных субъектов, а следовательно, принципиальное изменение социальных отношений; · интенсивная и массовая мобильность личностей и социальных групп; · резкий рост социальной напряжённости как результат обострения классового и этнического этико-религиозного антагонизма; · интенсификация идеологического давления на личность и жесткий пропагандистский пресс со стороны ведущих социальных групп, активно участвую- щих в трансформационном процессе и стремящихся реконструировать модальную систему личности по своему идеологическому образцу. Именно во время коренных изменений, когда социальные противоречия доходят до своего апогея, роль комплекса качественности личности становится для неё решающей с точки зрения необходимости определения исторически верного вектора социальной эволюции. В этих условиях человек, прежде всего, должен понимать, что за каждым направлением социально-системного преобразования стоит определённая классовая или этническая группа в контексте непримиримого идеологического антагонизма и социального насилия. Содержание и смысл этого противоборства, соответствие каждого возможного идеолого-трансформационного вектора и его ведущих социальных групп исторической необходимости, а также своё место в данном социальном процессе личность обязана определить, если не хочет войти в «потерянное поколение» и быть «унесённой ветром» общественных перемен. Достичь этого можно только опираясь на энергию своей индивидуальности и стремление к глубокой и широкой социализации.
Не следует рассматривать социальную свободу как вседозволенность, независимость от общественных проблем и идеологии. Это ложное и обманчивое, примитивное и гибельное представление. Такой человек чаще всего становится орудием в руках самых реакционных социальных сил и их интересов. Вопрос, в конечном счёте, заключается в способности личности сохранить себя как полноценного идеологически активного субъекта, не «скатиться» на примитивный вульгарно-экономический или идеально-эстетический эгоцентризм, в условиях социальных трудностей и жёсткого идеологического пресса отстоять свою авто- номность как способность к анализу, самоанализу и исторически верному социальному действию. «Индивидуальность состоит не столько в том, что каждый индивид неповторим…, а в том, что каждый человек, будучи включён в окружающий его мир, в ту или иную социальную структуру, сохраняет при этом свою относительную самостоятельность… Истинный смысл индивидуальной неповторимости связан… со способом его бытия в качестве самостоятельного субъекта социальной деятельности» [2. С. 142]. Назначение индивидуальности – это предоставление личности истинной свободы социального творчества и возможности стратегического социального выбора, определенных самостоятельной социальной активностью в плане составления научной системности своих ценностных ориентаций на познавательном фундаменте просвещения и трудового опыта. Индивидуальность служит особенной социальной характеристикой. В том смысле, что все другие личностные элементы и качества способны иметь стереотипный генезис и объективно-обязательно присутствуют в каждом общественном человеке, имеющим сознательную социализацию. И только индивидуа- льность не включается в процесс стереотипизации и может не сформироваться даже за долгие жизненные годы, проведённые в социальной среде.
Литература 1. О состоянии идеологической работы и мерах по её совершенствованию. – Минск, 2003. 2. Резвицкий, И.И. Личность Индивидуальность Общество / И.И. Резвицкий. – М.: Политиздат, 1984.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |