Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и характеристика конкурентных стратегий




Читайте также:
  1. I. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
  2. III.1. Общая характеристика
  3. IV.1. Общая характеристика
  4. Амплитудно-фазовая частотная характеристика.
  5. Артикуляционная характеристика звуков
  6. Архитектура TCP/IP. Краткая характеристика уровневых подсистем. Основные отличия от модели OSI.
  7. В биоценозе (типы стратегий).
  8. Варранты. Общая характеристика варранта
  9. Верхняя и нижняя цены игры при использовании смешанных стратегий
  10. Виды и характеристика ионизирующих излучений, их взаимодействие с веществом.
  11. Виды обучения, их характеристика

Тема 4. Разработка и управление конкурентными стратегиями.

Логическое обоснование диверсификации

Тип цели Ожидаемый результат
Когерентность Экономическая эффективность
Наступательная Расширение Развертывание
Оборонительная Смена деятельности Перегруппировка

Расширение предполагает укрепление вида деятельности организации (наступление) и одновременно извлечение максимальной выгоды из ноу-хау
(когерентность).

Смена деятельности или замена бизнеса, находящегося в стадии спада (оборонительная цель) должна происходить с сохранением высококвалифицированного персонала (когерентность).

Развертывание отражает наступательную стратегию, направленную на повышение экономической эффективности.

Перегруппировка имеет оборонительный характер, но направлена на поиск новых возможностей роста.

Попробуем ответить на вопрос, имеет ли каждая из рассмотренных альтернативных стратегий «отраслевую привязку» или ее выбор обуславливается состоянием внешней и внутренней среды организации? С этой целью необходимо проводить конкурентный и стратегический отраслевой анализ.

 

Стратегический выбор относиться к решениям о будущем организации и ее реакциях на изменения происходящие в бизнес среде. В современных условиях речь идет о реализации бизнес - стратегий не только на уровне крупных организаций, но и на уровне предприятий малого и среднего бизнеса, а так же на уровне отдельных бизнес – единиц. Так менеджеры на уровне отдельной бизнес – единицы принимают решения о том, как удовлетворить нужды клиентов таким образом, чтобы удовлетворить ожидания всех заинтересованных сторон. При этом они как и все участники рынка сталкиваются с конкуренцией, поэтому они вынуждены заниматься поиском конкурентных преимуществ и внедрением конкурентных стратегий. Перечень и характеристика конкурентных стратегий представлены в таблице 6.

Таблица 6

Наименование стратегии Характеристика стратегии Условия, способствующие реализации данной стратегии Преимущества, недостатки стратегии
"Ниша"- образная стратегия Стратегия, отражающая единые и четко выраженные цели, определенный набор предлагаемых услуг и методов распределения средств, поступивших в созданный страховой фонд. Сторонники данной стратегии концентрируют свою деятельность в определенных рыночных секторах или регионах; предоставляют определенные услуги одной выбранной группе страхователей, что может оказаться довольно привлекательным для последних Отсутствие необходимости иметь значительный капитал. Использование собственного опыта полученных и преимуществ в секторе данном страхового рынка для (установления тарифов, препятствующих появлению конкурентов) Преимущества: благоприятные возможности для активного функционирования на страховых рынках с высокой конкуренцией. Недостатки: целиком зависит от одной линии бизнеса. Появление угрозы случае в неблагоприятной обстановки в данной страховой нише
"Многопрофельная" стратегия Дает хорошее представление о различных направлениях определенной линии страхового бизнеса для которого характерны некоторые общие признаки. Цель: стратегии - добиться для своей компании наилучшего распределения рисков неудачи (на одном рынке компенсировать можно будет за благополучных счет других более, секторов рынка). Возможность одновременного покрытия нескольких рисков служит привлечению страхователей Крупные величине по страховые. Разрешается компании создавать более мелкие подразделения, которые (благодаря их принадлежности к крупной группе) имеют определенные преимущества перед мелкими конкурентами недостаточным с капиталом оборотным Преимущества, возможность проводить операции в избранных регионах ил л рыночных секторах с определенными видами услу!. Недостатки: высокие затраты на ведение страхового бизнеса
Стратегия слияний и поглощений Поиск стратегического для партнера организации более устойчивого совместного бизнеса Невозможность выполнения условий соблюдения требований в отношении минимального размера уставного капитала способствует поиску партнеров Преимущества: уход с рынка неустойчивых страховых компаний, укрупнение бизнеса
Стратегия, Предоставляющая клиентам пакет различных финансовых и стратегических услуг посредством   Позволяет единовременно предоставить клиенту как финансовую, так и страховую защиту по возможности в течение всей его жизни Вхождение страховой компании в крупную финансовую корпорацию. Желательно, чтобы страховщик был крупным и устойчивым Преимущества: универсальность страховых и банковских услуг, широкий выбор финансовых услуг, предоставление максимально полной информации о финансовых услугах

Продолжение таблицы 6



Стратегия Инновационный путь развития Отсутствие аналогов продукции у конкурентов, потенциальный спрос на услуги Преимущества: создание имиджа новатора; отсутствие аналогичных страховых продуктов у конкурентов. Недостатки: сложность расчета тарифной ставки  
Стратегия «следуют егоза лидером»: подражатель- Дублирует продукт лидера, его систему распределения вплоть до рекламной кампании Проведение работы по образцу конкурента, так как известно, что1 продукт востребован Преимущества: расходов минимизация, извлечение достоинств из страхового конкурента продукта. Недостатки: отсутствие индивидуальности
Стратегия «следующего за лидером»: имитатор Что-то копирует у лидера, но сохраняет различия в ценах, рекламе и т.п.        
Стратегия «следующего а лидером»: приспособленец Обычно видоизменяет или улучшает продукцию лидера        
             

 

Процесс стратегического менеджмента на предприятиях малого и среднего бизнеса .

За последние 30 лет наблюдалось существенное теоретическое и практическое развитие стратегического менеджмента как в крупных фирмах, так и на МСП (малых и средних предприятиях.

МСП могут увеличить свои шансы на успех, если серьезно попы­таются в управлении использовать методы стратегического менедж­мента. Ключевая задача МСП — сосредоточить внимание на самом важном, а именно на наборе управленческих решений, которые опре­деляют долгосрочное функционирование компании. Речь идет о ре­шениях, пои помощи которых формулируется и реализуется стратегия. Под формулированием бизнес-стратегии мы подразумеваем решения руководителей МСП о том, что следует делать, под реализацией вы­бранной стратегии понимается достижение целей стратегии (рис. 15).

Рис. 15. Формулирование и реализация стратегии как взаимосвязанных решений

 

Формулирование и реализация стратегии рассматриваются как взаимосвязанные элементы корпоративной стратегии. Корпоратив­ная стратегия представляет организационный процесс, во многом неотделимый от структуры, поведения и культуры компании, в рам­ках которой он осуществляется. Процесс применения корпоратив­ной стратегии состоит из двух стадий: формулирования стратегии и ее реализация.

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.81.76.247
Генерация страницы за: 0.002 сек.