КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Представление игры с природой в виде S-игры
Статистические игры без эксперимента. Статистические игры могут быть представлены в виде S-игры, как это делалось в стратегических играх, т. к. и в данном случае представление в виде S-игры ориентировано на минимаксное решение. Рассмотрим представление на примере. Пример: задача о замене оборудования. Дорогое оборудование после k лет эксплуатации может оказаться в одном из трёх состояний. 1. z=V— оборудование работоспособно, требует лишь мелкого ремонта; 2. z=V— некоторые детали серьёзно износились, требуется капитальный ремонт; 3. z=V— основные детали очень износились, требуется полная замена. Прошлые годы эксплуатации показывают, что оборудование может находиться в 1-ом состоянии с вероятностью q = 0,2; во 2-ом состоянии — с вероятностью q = 0,5; в 3-ем состоянии — с вероятностью q = 0,3. В качестве статистика рассмотрим руководство предприятия, которое может принять 3 различных способа действий: 1. x=a— оставить оборудование работать ещё год, сделав мелкий ремонт своими силами; 2. x=a— будет вызвана организация для выполнения капитального ремонта; 3. x= a— будет демонтировано старое и куплено новое оборудование. В примере установлена матрица потерь, которые понесёт предприниматель, принимая решение x= aв условиях z=V. Таблица потерь:
Очевидно, что наименьшие потери предприятие понесёт при стратегии a(x). Т. о. определяющую средние потери a(x) называют байесовскими потерями. В пространстве эту игру можно представить следующим образом: C1 = (1,5,7) C2 = (3,2,6) C3 = (5,4,3) Статистик минимизирует свои потери, играя за природу.
Пример: На обработку поступает сырьё. Вероятность 0,6 V<ПДК (предельно допустимая концентрация) 0,4 V>ПДК Для обработки этого сырья можно использовать три технологии a, a, a.Затраты, которые понесёт предприятие, представлены в следующей таблице:
a — оптимальная байесовская стратегия. Эту игру можно рассмотреть в виде S-игры на плоскости: S* — линейно выпуклая оболочка игры
Эта линейная выпуклая оболочка представляет область всех возможных стратегий статистика, как чистых, так и смешанных. Возникает вопрос: как выбирать оптимальную стратегию в этой игре? Вопрос о выборе оптимальной стратегии остаётся открытым. Тем не менее, не давая ответа на вопрос что нужно делать, можно ответить на вопрос, что делать не нужно в этой игре. Вводится понятие допустимых стратегий, аналогичное понятию недоминируемых стратегий в матричных играх).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |