Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействия и полномочия персонала

Организационный процесс складывается из двух составляющих:

    • разработка структуры организации;
    • разработка взаимоотношений, которые связывают высшее руководство с более низкими уровнями

Установление таких отношений производится с помощью делегирования

 

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Преимущества:

- руководитель высвобождается для выполнения наиболее важных работ;

- расширяется объем выполняемых организацией заданий;

- расширяется уровень принятия решений;

- у подчиненных лиц развивается инициативность, умение и профессиональная компетентность.

Использовать делегирование необходимо в следующих случаях:

- когда подчиненный может сделать данную работу лучше начальника;

- когда занятость не позволяет руководителю самому заняться проблемой;

- когда делегирование позволяет руководителю высвободить силы и время для наиболее важных дел.

Необходимо очень внимательно относится к обратному делегированию. Для эффективного делегирования нужно четко различать ответственность и полномочия.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

В чистом виде ответственность делегирована быть не может., а само делегирование реализуется только в случае принятия полномочий.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Необходимо рассматривать 4 аспекта ответственности:

1. Персональный аспект – ответственность является этической категорией, она означает, что работник, по крайней мере, в абсолютном понимании, отдает всего себя выполнению поставленных задач. Ответственность существует независимо от делегирования. С другой стороны, возможно безответственное поведение лиц, в полной мере наделенных ответственностью. В этом аспекте ответственность может способствовать удовлетворению потребностей по Маслоу. В персональном плане ответственность представляет собой добровольно взятые обязательства и не может быть организована, формализована или предписана.

2. Функциональный аспект – возложенная на работника обязанность быть добросовестным, надежным и осмотрительным. Она возникает только там, где образ действий требует определенного риска и где работник, из-за отсутствия точной информации должен рассчитывать только на себя.

3. Организационный аспект – организационная структура определяет совершенно однозначно, кто перед кем должен отчитываться. Ответственность, в смысле необходимости отчетности в своих действиях, определенная и закрепленная структурой предприятия делегирована быть не может

4. Дисциплинарный аспект – делегирование прав и полномочий на самостоятельное принятие решений требует обязанности и готовности сотрудника лично отвечать за свои поступки, упущения и ошибочные действия, следовательно руководитель может заниматься решением исключительно делегированных ему задач:

Уровни полномочий могут проявляться в виде 2х общих типов:

    • линейные полномочия
    • штабные полномочия

Линейные полномочия полномочия, которые передаются по цепи команд, от начальника к подчиненному и далее. Фактически, это узаконенная власть, направляющая своих подчиненных на достижение поставленных целей.

Штабные (аппаратные) полномочия возникают в случае формирования специальных управленческих аппаратов.

Сами аппараты бывают 3х типов

    • консультативные
    • обслуживающие
    • личные

Консультативные – специалист консультирует руководство в области своих знаний;

Обслуживающие – предоставляют руководителю информацию, необходимую для принятия эффективных решений;

Личные – являются разновидностью обслуживающих, как правило, не имеют никаких полномочии, при очень большой власти.

Штабные полномочия могут быть:

    • рекомендательными;
    • параллельными;
    • функциональными.

Рекомендательные - персонал может обращаться за рекомендациями, а сами консультации могут быть не приняты.

Параллельные - такие полномочия вводятся для установления системы контроля, для предотвращения злоупотребления властью и для предотвращения грубых ошибок.

Функциональные – аппарат может, как предложить, так и запретить какие-либо действия в области своей компетенции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация персонала | Контроль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.