КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия и полномочия персонала
Организационный процесс складывается из двух составляющих:
Установление таких отношений производится с помощью делегирования
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Преимущества: - руководитель высвобождается для выполнения наиболее важных работ; - расширяется объем выполняемых организацией заданий; - расширяется уровень принятия решений; - у подчиненных лиц развивается инициативность, умение и профессиональная компетентность. Использовать делегирование необходимо в следующих случаях: - когда подчиненный может сделать данную работу лучше начальника; - когда занятость не позволяет руководителю самому заняться проблемой; - когда делегирование позволяет руководителю высвободить силы и время для наиболее важных дел. Необходимо очень внимательно относится к обратному делегированию. Для эффективного делегирования нужно четко различать ответственность и полномочия. Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. В чистом виде ответственность делегирована быть не может., а само делегирование реализуется только в случае принятия полномочий. Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Необходимо рассматривать 4 аспекта ответственности: 1. Персональный аспект – ответственность является этической категорией, она означает, что работник, по крайней мере, в абсолютном понимании, отдает всего себя выполнению поставленных задач. Ответственность существует независимо от делегирования. С другой стороны, возможно безответственное поведение лиц, в полной мере наделенных ответственностью. В этом аспекте ответственность может способствовать удовлетворению потребностей по Маслоу. В персональном плане ответственность представляет собой добровольно взятые обязательства и не может быть организована, формализована или предписана. 2. Функциональный аспект – возложенная на работника обязанность быть добросовестным, надежным и осмотрительным. Она возникает только там, где образ действий требует определенного риска и где работник, из-за отсутствия точной информации должен рассчитывать только на себя. 3. Организационный аспект – организационная структура определяет совершенно однозначно, кто перед кем должен отчитываться. Ответственность, в смысле необходимости отчетности в своих действиях, определенная и закрепленная структурой предприятия делегирована быть не может 4. Дисциплинарный аспект – делегирование прав и полномочий на самостоятельное принятие решений требует обязанности и готовности сотрудника лично отвечать за свои поступки, упущения и ошибочные действия, следовательно руководитель может заниматься решением исключительно делегированных ему задач: Уровни полномочий могут проявляться в виде 2х общих типов:
Линейные полномочия – полномочия, которые передаются по цепи команд, от начальника к подчиненному и далее. Фактически, это узаконенная власть, направляющая своих подчиненных на достижение поставленных целей. Штабные (аппаратные) полномочия – возникают в случае формирования специальных управленческих аппаратов. Сами аппараты бывают 3х типов
Консультативные – специалист консультирует руководство в области своих знаний; Обслуживающие – предоставляют руководителю информацию, необходимую для принятия эффективных решений; Личные – являются разновидностью обслуживающих, как правило, не имеют никаких полномочии, при очень большой власти. Штабные полномочия могут быть:
Рекомендательные - персонал может обращаться за рекомендациями, а сами консультации могут быть не приняты. Параллельные - такие полномочия вводятся для установления системы контроля, для предотвращения злоупотребления властью и для предотвращения грубых ошибок. Функциональные – аппарат может, как предложить, так и запретить какие-либо действия в области своей компетенции.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |