Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль

Контроль - процесс достижения организацией своих целей, путем установления стандартов, измерения достигнутых результатов, и проведения корректировок в случае отклонения от результатов от стандартов.

Необходимость контроля вызывают 4 причины:

- неопределенность. Планы – это то, что хотелось бы видеть руководителю, однако, любые организационные построения имеют изъяны, а люди обеспечивают наибольшую неопределенность.

- предупреждение возникновения кризисных ситуаций. Необходимость контроля состоит в том, что любая организация обязан обладать способностью вовремя фиксировать ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

- поддержание успеха

- широта контроля. Контроль должен быть всеобъемлющим и должен осуществляться каждым руководителем, независимо от занимаемой должности.

Виды контроля:

Предварительный – текущий – заключительный

- материальные ресурсы

- трудовые ресурсы

- финансовые ресурсы

Текущий контроль: как правило, его объектом являются подчиненные сотрудники. Текущий контроль ни в коем случае не проводят одновременно с работой, а лишь замеряют результаты, полученные после выполнения всей работы или ее части. Для эффективного текущего контроля необходимо развивать систему с обратной связью.

Заключительный контроль проводится после того, как вся работа будет завершена. Заключительный контроль выполняет 2 важнейшие функции:

- он дает руководителю информацию, необходимую для планирования аналогичных работ;

- способствует мотивации персонала.

 

Выгоды управленческого контроля:

1. Без контроля, усилия, затраченные на планирование, окажутся в значительной степени растраченными впустую, т.к. мы не сможем узнать, достигнуты ли поставленные цели.

2. Система контроля позволяет достичь наилучших результатов при имеющихся ресурсах.

3. Контроль – это средство мотивации рабочих групп, отделов организации, для достижения общих целей.

4. Установление норм сужает пространство для споров и конфликтов

5. Эффективный контроль способствует формированию команды, сплоченной взаимным доверием и общими целями.

6. Постоянный контроль за работой подчиненных позволяет оценить их с точки зрения служебного продвижения, перемещения и обучения.

7. Эффективная система контроля позволяет подчиненным оценивать и улучшать свою работу, что увеличивает самоотдачу и усиливает удовлетворенность от работы

 

Процесс контроля

 
 

 


2 блок:

1) – хороший стандарт характеризуется реалистичными допусками параметров и целей. Руководство обязательно устанавливает масштаб допустимых отклонений. Отклонения результатов в пределах этого масштаба не должно вызывать тревоги. Если масштаб слишком мал, то организация будет заниматься только контролем. Если масштаб слишком велик, то мы не заметим приближения печальных событий

2) – принцип исключения заключается в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.

3) – является самым сложным, трудным и дорогостоящим элементом контроля. Любая система сбора и обработки информации относительная дорога и стоимость поведения измерений может определить, стоит ли вообще проводить контроль.

4) – нужно обязательно довести до сведения работников, какие установлены стандарты и достигнуты результаты. Надо быть уверенным в том, что стандарты понятны сотрудникам. Информация о стандартах должна быть точной, поступать вовремя и в таком виде, который позволяет принимать необходимые действия и решения. На основании сравнения стандартов и результатов, должны быть приняты решения о действиях.

3 блок:

Решения могут быть 3х типов

1) если сопоставление стандартов и результатов говорит, что установленные цели достигнуты, то лучше всего ничего не предпринимать.

2) если отклонения от стандартов существенны, но единичны, то необходимо устранить отклонения. Основная проблема заключается в том, что не всегда возможно абсолютно точно установить корни той или иной проблемы. Причиной проблем может быть любая переменная величина, а само большое отклонение может возникнуть в результате сочетания различных факторов.

3) если отклонения от стандартов значительны или регулярны, необходимо пересмотреть стандарт. Стандарт можно пересмотреть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

Поведенческие аспекты контроля

Контроль может давать очень сильные негативные аспекты. Они могут быть сведены в 2 группы:

    • поведение, ориентированное на контроль. Люди будут стремиться делать только то, что начальство хочет увидеть при проверке и пренебрегать той работой, где измерений нет.
    • получение непригодной информации. Контроль в этом случае может побуждать давать неверную информацию, например для получения вознаграждения

Для проведения эффективного контроля рекомендуют:

1. Устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками. Люди должны чувствовать, что стандарт по оценке их деятельности действительно полно и объемно отражает их работу. Руководители должны стремиться к тому, чтобы установленные ими стандарты будут искренне восприняты и одобрены подчиненными.

2. Устанавливать двухстороннее общение. У сотрудника должна быть возможность открыто обсудить проблемы, возникшие с системой контроля. Руководитель должен открыто обсудить с подчиненными, какие значения результатов будут применены в качестве стандартов.

3. Избегайте чрезмерного контроля. Если перегрузить подчиненного разными формами контроля, то это поглотит все их внимание и приведет к полному беспорядку. Частота и тщательность проверок должны быть минимально необходимыми.

4. Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты. Четкий и ясный стандарт создает хорошую мотивацию, однако, по теории ожиданий, людей можно мотивировать только на достижение тех целей, которые они считают реальными. Слишком низкий или слишком высокий стандарт вызовет разочарование и демотивацию.

5. Вознаграждайте за достижение стандарта. Вознаграждение должно быть своевременным и справедливым.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация взаимодействия и полномочия персонала | Власть и влияние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.