КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Два основных аспекта организационного процесса
Если поставлены цели организации, то для их реализации кто-то должен фактически выполнять задачи, вытекающие из поставленных целей. Для выполнения задач необходим эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Определение: организация это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей. Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Имеется два основных аспекта организационного процесса; 1.Деление организации на подразделения соответственно целям и задачам. Указанный вопрос с достаточной степенью подробности рассмотрен в разделе "Структуры хозяйственных организаций". 2. Взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивают возможность распределения и координации задач. Этот аспект организации является наиболее фундаментальным, чем первый аспект. Ниже будем рассматривать именно этот аспект организационного процесса.
7.2. Делегирование, ответственность, полномочия Организационный процесс в части взаимоотношения полномочий невозможно понято без предварительного понимания "делегирования" и связанных с ним "полномочий" и "ответственности". Определение: "делегирование" - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Критическая роль делегирования обозначена в самом его определении. Это есть средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников огромное число задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Если какая-то существенная задача не делегирована другому человеку, то руководитель вынужден выполнять ее сам, Определение: "ответственность" представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Важно понять, что ответственность не может быть делегирована. Руководитель не может размывать ответственность, передавая ее подчиненному. В крупных организациях, например, руководители высшего звена редко общаются с подчиненными на низших уровнях, которые фактически выполняют большинство конкретных задач, но они несут ответственность за дела фирмы и своих подчиненных. Определение: "полномочия" - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Если какое-то лицо принимает на себя ответственность за удовлетворительное решение некоторой задачи, то организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент. Следует отличать полномочия от власти. Эти понятия часто путают. Полномочия - это есть делегированное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Полномочия, другими словами, определяют что лицо, занимающее какую-то должность, "имеет право делать". Власть - это реальная способность действовать или влиять на ситуацию. Власть определяет, что лицо, обладающее властью, "действительно может делать". Можно иметь власть, не имея полномочий.
7.3. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия Отметим, что полномочия всегда ограничены. В некоторых случаях пределы полномочий значительно изменяют характер полномочий. В результате имеются два основных типа полномочий: линейные и аппаратные (штабные).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 8732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |