Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Основы планирования и прогнозирования производства




Теория

Качество в соответствии с определением международной системы стандартизации (ИСО) определяется как совокупность свойств и характеристик продукции (или услуги), которая обеспечивает удовлетворение потребностей, установленных или предлагаемых.

Показатели качества – это количественная оценка одного или нескольких свойств, составляющих качество продукции. Различают показатели:

- единичные – оценивающие отдельные свойства продукции.

- комплексные – отражающие несколько или все свойства данного вида продукции.

Сертификация – это деятельность по поддержке соответствия продукции установленным требованиям.

Сертификат соответствия выдается для подтверждения соответствия сертификационной продукции установленным требованиям.

Успешная деятельность предприятия на рынке обеспечивает­ся производством конкурентоспособной продукции, основными параметрами которой являются качество и цена.

Конкурентоспособность продукции - это комплексная ха­рактеристика товара, определяющая его предпочтение потреби­телем на рынке в сравнении с аналогичными товарами конку­рентов. Для ее достижения предприятие должно организовать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все факто­ры, влияющие, прежде всего на качество производимой продук­ции. Поэтому управление на предприятии ориентировано на вы­явление, сокращение, устранение и предупреждение выпуска продукции неудовлетворительного качества. При этом очень важно различать такие взаимосвязанные понятия, как контроль качества, управление качеством, обеспечение качества, всеоб­щий менеджмент качества.

 

 

Контроль качества - оценивание выполнения требований путем наблюдения и выводов, сопровождаемых, если это необ­ходимо, измерениями, экспертизами и испытаниями.

Управление качеством - это совокупность методов, вклю­чающая контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных реше­ний и их реализацию на всех этапах производства, хранения, транспортировки, монтажа и эксплуатации продукции.

Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы менедж­мента качества, необходимые для создания достаточной уверен­ности в том, что продукция удовлетворяет определенным требо­ваниям к качеству.

Общее руководство качеством отражает те аспекты управ­ления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность.

Всеобщий менеджмент качества означает подход к управ­лению предприятием, основанный на участии всех работников в обеспечении выпуска конкурентоспособной продукции.

Раздел 4. Управление производством и реализацией продукции

Вопросы: Функции и задачи планирования и прогнозирования. Принципы и методы планирования. Технология планирования. Отраслевые особенности планирования. Долгосрочное и текущее планирование. Внутрипроизводственное планирование. Планирование производства и сбыта товаров.

Литература: 1. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Под общ. ред. Т.В. Карпей гл. 3.1, 3.10

2.Экономика предприятия. Под общей редакцией Л.Н. Нехорошевой. 2-е издание – Мн, 2004. гл. 3.4

 

Схема




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.