Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Роль и значение анализа как средства управления производ­ством систематически возрастает, что обусловлено многочис­ленными обстоятельствами: ограниченностью




Теория

Роль и значение анализа как средства управления производ­ством систематически возрастает, что обусловлено многочис­ленными обстоятельствами: ограниченностью материально-сырье­вых и топливно-энергетических ресурсов, повышением науко- и капиталоемкости производства, а главное - реформированием экономических отношений в современных условиях хозяйство­вания. Управленческие решения и действия должны базировать­ся на научно обоснованном комплексном экономическом анали­зе, подкрепленном расчетами и мотивированной интерпретацией их результатов. Ни одно организационно-техническое, техноло­гическое, а в итоге управленческое решение не может быть включено в программу действий без глубокого и всестороннего обоснования его экономической целесообразности.

Учитывая многоаспектность предмета исследования, АХД классифицируют по различным критериям:

• по отраслевому признаку - отраслевой и межотраслевой;

• по пространственному признаку - внут­рихозяйственный и межхозяйственный;

• по временном, признаку - перспективный (предварительный) и ретроспективный (последующий), который

в свою очередь подразделяется на оперативный (ситуационный) и итоговый.

• по субъектам управления - социально-эко­номический, аудиторский (бухгалтерский), технико-экономи­ческий, финансово-экономический, экономико-статистический, экономико-экологический и маркетинговый;

• по субъектам анализа - внутренний и внеш­ний;

• по охвату изучаемых объектов - сплош­ной, диагностический (экспресс-анализ) и выборочный;

• по методике изучения объектов - срав­нительный, факторный, маржинальный, функционально-стои­мостный, экономико-математический и стохастический;

• по содержанию программы и полноте охвата функций- комплексный и тематический.

Предметом АХД являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов, реализуемых на предпри­ятии.

Объекты АХД - экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, АХД предприятия как научная дисциплина относится к прикладным экономическим наукам и представляет собой систему специальных знаний для реализации следующих функций:

• изучение тенденций и закономерностей экономических яв­лений и процессов с учетом характера действия экономических законов в конкретных условиях хозяйствования на микроуровне;

• оценка результатов деятельности предприятия с учетом ресурсного потенциала, анализ результативности функциониро­вания отдельных звеньев хозяйствования в соответствии с пла­новыми заданиями;

• поиск резервов повышения эффективности производст­венно-хозяйственной деятельности на основе передового опыта с учетом мировых тенденций в области научно-технического раз­вития;

• разработка мероприятий по использованию выявленных в процессе хозяйственной деятельности резервов роста объемов производства и реализации на основе экономного и рациональ­ного использования ресурсного потенциала;

• научное обоснование оперативных, текущих и перспек­тивных планов;

• контроль за выполнением плановых заданий по эффектив­ному использованию ресурсов с целью объективной оценки и возможности обоснованного оперативного воздействия на про­цесс производства;

• поиск и измерение хозяйственных резервов повышения эффективности производства и доходности предприятий, выра­ботка научно обоснованных управленческих решений.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при АХД следует руководствоваться государственными интересами в области экономической, социальной и международной полити­ки; он должен быть объективным, оперативным, конкретным, действенным и эффективным, а также системным, научным и комплексным.

Результатом заключительного этапа АХД может быть разра­ботка либо экономико-математической модели, применимой для экономического анализа предприятия, либо программы дей­ствий.

Вопросы: Место предмета в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, его содержание, связь с другими предметами. Значение и задачи курса в системе подготовки специалистов со средним специальным образованием. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. Ключевые понятия курса.

Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенные изменения в механизм хозяйственной деятельности. На первый план выдвигаются проблемы макроэкономической стабилизации и создания условий для возобновления экономического роста, постоянно идут поиски и ведется разработка перспективных направлений развития экономики. Значительно расширилась правовая основа экономических преобразований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.