КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламный персонаж
Фирменные цвета Фирменный стиль и интерьер магазина Рекламно-информационное оформление магазина Фирменный стиль и интерьер магазина ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА ИНТЕРЬЕР И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от оформления магазина элементамит стиля, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д. Основные составляющие фирменного стиля: • товарный знак; • фирменные цвета; • логотип; • рекламный слоган; • рекламный персонаж. Товарные знаки. Словесный товарный знак - представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак - условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации. Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета. Логотип - для особого начертания названия магазина. Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия). В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы может быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприятиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы. Основными носителями фирменного стиля могут выступать: • вывеска над входом или у входа в магазин; • элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); • различные виды витрин; • торговое оборудование; • указатели и вывески в помещении магазина; • ценники, наклейки и этикетки; • пакеты; • коробки и различные упаковочные материалы; • одежда персонала. Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов. Рациональное планировочное решение торгового зала позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов − отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач: • создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.; • расположения витрин и различных средств рекламы; • отделки полов, потолков, стен и колонн; • цветовой характеристики помещений; • расположения светильников и местных подсветов; • устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала. При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств покупателям для совершения покупки. Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, подбор которых следует осуществлять в соответствии со спецификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатационных и эстетических качеств. Определяющими факторами при подборе отделочных материалов являются основные физические характеристики. Материалы, используемые для отделки помещений торговых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными для эксплуатации. Они должны отвечать требованиям эстетики и быть дешевыми. При отделке различных типов магазинов некоторые требования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольственных магазинах должна применяться гладкая влагостойкая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль перфорированные материалы и т. д. Для этих магазинов больше подходят такие материалы, как керамические глазурованные плитки, слоистые пластики, поливинилхлоридные пленки и т. д. Отделка поверхностей в непродовольственных магазинах может создавать любую фактуру (гладкую, шероховатую и т. д.). Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали, поскольку они будут отвлекать внимание покупателей от реализуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового зала для указания направления движения, обозначения лестничных клеток и т. п. Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью истиранию. Поверхность полов должна быть ровной, нескользкой, влагоустойчивой. Чем меньшей скользкостью и теплоусвоением и, вместе с тем, большей упругостью и звукопоглощающей способностью обладает пол, тем лучшими будут условия для покупателей и торговых работников. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта отдельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия. Облицовка нижнего яруса стен торгового зала может быть заменена пристенным оборудованием. Применение перфорированных щитов и набора навесных приспособлений для выкладки и показа товаров позволяет использовать стены и колонны для их экспозиции. Облицовка колонн производится твердыми и высокопрочными материалами, что особенно касается колонн, находящихся в транзитных зонах и в наибольшей степени подвергающихся механическим воздействиям. Для облицовки стен, находящихся вне пределов зоны контакта с покупателями и не подвергающихся воздействиям, связанным с технологическим процессом, применяются декоративные штукатурки, окраска с фактурными отделками. Подбор отделочных материалов для стен определяется в основном с учетом их художественно-декоративных свойств. При проектировании интерьера торгового зала можно акцентировать внимание на одной или нескольких стенах. Этого можно добиться с помощью цвета и фактуры отделки, используя, в зависимости от архитектурного решения интерьера, профилированные деревянные рейки, литые гипсовые рельефные плиты, природный камень, лицевой кирпич, металлические штампованные элементы и т. д. Одним из самых важных и самых выразительных архитектурных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого можно использовать лакокрасочные составы, гипсовые или рельефные плитки и другие материалы. Очень удобны подвесные потолки, с помощью которых можно скрыть системы инженерного оборудования и совместить функции отделки, искусственного освещения и акустики. Они могут быть разных конструктивных систем, светящимися, полусветящимися, акустическими. Для их отделки можно использовать звукопоглощающие и перфорированные древесноволокнистые и гипсовые плиты, перфорированный алюминий, молочное стекло и другие материалы. Решение отдельных элементов интерьера должно находиться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гармоничным по фактуре, цвету, массе. При этом очень важным является расположение материалов с учетом конструктивной логики. При строительстве магазинов из материалов с высокой степенью теплоизоляции стены имеют небольшую (до 20 см) толщину, а стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. В зависимости от климатических условий применяется различная ориентация оконных проемов. В районах с жарким климатом в оконных проемах устанавливаются специальные солнцезащитные элементы, в условиях холодного климата − двойное остекление. Особые требования предъявляются к освещению торгового зала. Для определения степени естественного освещения рассчитывается световой коэффициент (Кс) по следующей формуле: КС = где S з.п − площадь застекленной поверхности; S п.т з − площадь пола торгового зала.
Этот показатель должен составлять не менее 0,125. Естественное освещение наиболее благоприятно, однако оно не всегда достаточно из-за короткого светового дня, неудачного расположения магазина и т. д. Поэтому для освещения торговых залов магазинов широко используется и искусственное освещение. Оно должно быть равномерным, достаточной яркости и иметь благоприятный спектральный состав. Искусственная освещенность торговых залов, как и других помещений магазинов, нормируется в зависимости от характера применяемых электрических ламп (накаливания или люминесцентные). При решении интерьера торгового зала магазина необходимо учитывать местные особенности и национальные традиции. Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |