Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламный персонаж




Фирменные цвета

Фирменный стиль и интерьер магазина

Рекламно-информационное оформление магазина

Фирменный стиль и интерьер магазина

ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

ИНТЕРЬЕР И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ

Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от оформ­ления магазина элементамит стиля, с помощью кото­рых может быть создан его фирменный стиль.

Фирменный стиль создается путем использования еди­ных принципов оформления, цветовых сочетаний и обра­зов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торго­вого зала и т. д.

Основные составляющие фирменного стиля:

• товарный знак;

• фирменные цвета;

• логотип;

• рекламный слоган;

• рекламный персонаж.

Товарные знаки.

Сло­весный товарный знак - представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом.

Графиче­ский товарный знак - условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.

Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета.

Логотип - для особого начертания названия магазина.

Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).

В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы мо­жет быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприя­тиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.

Основными носителями фирменного стиля могут высту­пать:

• вывеска над входом или у входа в магазин;

• элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);

• различные виды витрин;

• торговое оборудование;

• указатели и вывески в помещении магазина;

• ценники, наклейки и этикетки;

• пакеты;

• коробки и различные упаковочные материалы;

• одежда персонала.

Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов.

Рациональное планировочное решение торгового зала позволяет создать наиболее удачный интерьер, под ко­торым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов − отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

• создания оптимальных пропорций помещений, расста­новки оборудования с учетом положения колонн, лест­ниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

• расположения витрин и различных средств рекламы;

• отделки полов, потолков, стен и колонн;

• цветовой характеристики помещений;

• расположения светильников и местных подсветов;

• устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств по­купателям для совершения покупки.

Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, под­бор которых следует осуществлять в соответствии со спе­цификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатацион­ных и эстетических качеств.

Определяющими факторами при подборе отделочных материалов являются основные физические характеристи­ки. Материалы, используемые для отделки помещений тор­говых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными для эксплуатации. Они должны отвечать требованиям эстетики и быть дешевыми.

При отделке различных типов магазинов некоторые тре­бования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольст­венных магазинах должна применяться гладкая влагостой­кая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль перфорированные материалы и т. д. Для этих магазинов больше подходят такие материалы, как керамические гла­зурованные плитки, слоистые пластики, поливинилхлоридные пленки и т. д.

Отделка поверхностей в непродовольственных магази­нах может создавать любую фактуру (гладкую, шерохова­тую и т. д.).

Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали, по­скольку они будут отвлекать внимание покупателей от реа­лизуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового за­ла для указания направления движения, обозначения ле­стничных клеток и т. п.

Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляе­мостью истиранию. Поверхность полов должна быть ров­ной, нескользкой, влагоустойчивой. Чем меньшей скользкостью и теплоусвоением и, вместе с тем, большей упру­гостью и звукопоглощающей способностью обладает пол, тем лучшими будут условия для покупателей и торговых работников. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта от­дельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия.

Облицовка нижнего яруса стен торгового зала может быть заменена пристенным оборудованием. Применение перфорированных щитов и набора навесных приспособле­ний для выкладки и показа товаров позволяет использовать стены и колонны для их экспозиции. Облицовка колонн производится твердыми и высокопрочными материа­лами, что особенно касается колонн, находящихся в тран­зитных зонах и в наибольшей степени подвергающихся механическим воздействиям.

Для облицовки стен, находящихся вне пределов зоны контакта с покупателями и не подвергающихся воздейст­виям, связанным с технологическим процессом, применя­ются декоративные штукатурки, окраска с фактурными отделками. Подбор отделочных материалов для стен опре­деляется в основном с учетом их художественно-декора­тивных свойств.

При проектировании интерьера торгового зала можно ак­центировать внимание на одной или нескольких стенах. Это­го можно добиться с помощью цвета и фактуры отделки, ис­пользуя, в зависимости от архитектурного решения интерь­ера, профилированные деревянные рейки, литые гипсовые рельефные плиты, природный камень, лицевой кирпич, ме­таллические штампованные элементы и т. д.

Одним из самых важных и самых выразительных архи­тектурных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого можно использовать лакокрасочные соста­вы, гипсовые или рельефные плитки и другие материалы.

Очень удобны подвесные потолки, с помощью которых можно скрыть системы инженерного оборудования и совмес­тить функции отделки, искусственного освещения и акусти­ки. Они могут быть разных конструктивных систем, светя­щимися, полусветящимися, акустическими. Для их отделки можно использовать звукопоглощающие и перфорированные древесноволокнистые и гипсовые плиты, перфорированный алюминий, молочное стекло и другие материалы.

Решение отдельных элементов интерьера должно нахо­диться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гар­моничным по фактуре, цвету, массе. При этом очень важ­ным является расположение материалов с учетом конст­руктивной логики.

При строительстве магазинов из материалов с высокой степенью теплоизоляции стены имеют небольшую (до 20 см) толщину, а стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в ин­терьере торгового зала.

В зависимости от климатических условий применяется различная ориентация оконных проемов. В районах с жарким климатом в оконных проемах устанавливаются специальные солнцезащитные элементы, в условиях холод­ного климата − двойное остекление.

Особые требования предъявляются к освещению торго­вого зала.

Для определения степени естественного освеще­ния рассчитывается световой коэффициент (Кс) по сле­дующей формуле:

КС =

где S з.п − площадь застекленной поверхности;

S п.т з − площадь пола торгового зала.

 

Этот показатель должен составлять не менее 0,125.

Ес­тественное освещение наиболее благоприятно, однако оно не всегда достаточно из-за короткого светового дня, не­удачного расположения магазина и т. д. Поэтому для ос­вещения торговых залов магазинов широко используется и искусственное освещение. Оно должно быть равномерным, достаточной яркости и иметь благоприятный спектраль­ный состав. Искусственная освещенность торговых залов, как и других помещений магазинов, нормируется в зави­симости от характера применяемых электрических ламп (накаливания или люминесцентные).

При решении интерьера торгового зала магазина необ­ходимо учитывать местные особенности и национальные традиции.

Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эс­тетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе раз­меров оборудования.

В интерьерах торговых залов должна широко использо­ваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых от­делов, мест отдыха, стола находок и т. п.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.